Адаптивный круиз-контроль: как он работает и зачем он нужен

Следующая лучшая вещь для автопилота для автомобилей

Адаптивный круиз-контроль, также называемый автономным круиз-контролем и радиолокационным круиз-контролем, – это следующая эволюция в автоматическом управлении скоростью вашего автомобиля. Эти системы способны автоматически регулировать скорость транспортного средства в соответствии со скоростью автомобиля или грузовика перед ним. Если ведущее транспортное средство замедляется, адаптивный круиз-контроль может автоматически соответствовать ему. Когда трафик восстанавливается, эти автоматические системы также могут ускоряться.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Круиз-контроль – это относительно простая система, которая позволяет водителю регулировать положение дроссельной заслонки без использования педали газа. Это было вокруг в течение очень долгого времени, и это часто помогает улучшить экономию топлива на скоростях шоссе. Тем не менее, водители, которые используют круиз-контроль, должны постоянно сохранять бдительность в отношении действий других водителей. Большинство систем круиз-контроля отключаются, если водитель нажимает на тормоза, но они не способны автоматически регулировать скорость транспортного средства.

Адаптивный круиз-контроль аналогичен по дизайну более традиционным системам, но в игре есть несколько дополнительных компонентов. Вместо того, чтобы полагаться на ввод водителя, адаптивные системы круиз-контроля используют лазерные или радарные датчики. Эти датчики способны обнаруживать присутствие и скорость других транспортных средств, и эта информация используется для обеспечения безопасности на следующем расстоянии. Если адаптивный круиз-контроль обнаруживает препятствие на дороге или ведущий автомобиль замедляется, система способна отключить газ, переключить передачу и даже активировать тормоза.

Какие автомобили поставляются с адаптивным круиз-контролем?

Первый автомобиль с адаптивным круиз-контролем был выпущен в 1995 году, но технология все еще находится в зачаточном состоянии. Около дюжины автопроизводителей предлагают некоторый тип адаптивного круиз-контроля, и у большинства несогласных есть что-то на чертежной доске. Однако доступность полностью адаптивного круиз-контроля еще более ограничена.

BMW был одним из первых автопроизводителей, предложивших полностью адаптивный круиз-контроль, способный полностью остановить автомобиль. Эта опция была доступна для BMW 7-й, 5-й и 6-й серий с 2007 года. Mercedes, Volkswagen, GM и несколько других также выпустили свои собственные полностью адаптивные системы круиз-контроля.

В большинстве случаев опция адаптивного круиз-контроля ограничена только несколькими моделями в каждой линейке OEM. Классическим примером является GM, который изначально ограничил выбор своим престижным значком Cadillac. Затем, начиная с 2014 модельного года, для Chevy Impala также была доступна полностью адаптивная система.

Как я могу использовать адаптивный круиз-контроль?

Если вы использовали обычный круиз-контроль, то у вас должно быть довольно хорошее представление о том, как использовать адаптивный круиз-контроль. На самом деле, некоторые автомобили предоставляют вам возможность работать в стандартном режиме круиз-контроля. Конкретные элементы управления будут различаться в зависимости от вашего конкретного автомобиля, но вам, как правило, придется начинать с установки крейсерской скорости. В некоторых случаях вам придется специально включить адаптивную систему.

Поскольку в адаптивном круиз-контроле используются радиолокационные или лазерные датчики для контроля скорости и положения автомобиля перед вами, вы можете сосредоточиться на поддержании положения полосы движения и проверке других опасностей. Все еще необходимо сохранять бдительность, но функциональная адаптивная система круиз-контроля снимает некоторую нагрузку.

Если ваш автомобиль оснащен частично адаптивной системой круиз-контроля, вам придется следить за пробками и другими опасностями. Эти системы обычно отключаются после того, как ваш автомобиль замедляется до определенной скорости, поэтому они не способны полностью остановить вас. Полностью адаптивные системы, подобные тем, что встречаются в поздних моделях BMW, способны функционировать в условиях остановки и движения.

Адаптивный круиз-контроль действительно делает вас безопаснее?

Адаптивный круиз-контроль может помочь уменьшить вероятность и серьезность столкновений сзади, но эти системы все еще относительно ограничены. Отвлеченные водители, скорее всего, не смогут вручную отрегулировать свои настройки круиз-контроля вовремя, чтобы избежать столкновений, поэтому адаптивный круиз-контроль может быть огромным преимуществом в таких ситуациях.

Однако адаптивный круиз-контроль может привести к снижению безопасности, если водитель не знает об ограничениях системы. Согласно исследованию, проведенному AAA, тревожное количество водителей не знают, что их частично адаптивные системы круиз-контроля не способны полностью остановить свои транспортные средства. Другие водители не знают, что адаптивный круиз-контроль не работает должным образом на извилистых дорогах, потому что он может забрать транспортные средства в других полосах.Если вы полностью осведомлены обо всех этих ограничениях, то адаптивный круиз-контроль сделает вас более безопасным.

Какие типы адаптивного круиз-контроля доступны?

Адаптивные и автономные системы круиз-контроля можно разбить на лазерные и радиолокационные системы, а также дифференцировать их по количеству входных данных, необходимых от водителя.

Лазерные автономные системы круиз-контроля используют фронтальный лазер для отслеживания положения и скорости других транспортных средств. Из-за ограничений использования лазера в этих системах часто возникают проблемы с обнаружением транспортных средств, которые загрязнены или не отражают другие объекты, а плохая погода также может отрицательно повлиять на способность системы на основе лазера отслеживать другие транспортные средства.

Радарные системы иногда называют радарным круиз-контролем, и они используют один или несколько радарных датчиков вместо лазера. Они обычно работают в более широком диапазоне погодных условий и, как правило, способны отслеживать другие транспортные средства независимо от отражательной способности.

Некоторые адаптивные системы круиз-контроля также интегрированы с технологиями предварительного сбоя, такими как адаптивное торможение, и другими ADAS, такими как системы предупреждения о выходе из полосы движения.

Что происходит при сбое адаптивного круиз-контроля?

Потенциальный сбой является основной причиной того, что вам нужно сохранять бдительность. Если ваша система выходит из строя во время ее использования, вам придется вручную отрегулировать скорость. Автомобиль по-прежнему будет безопасен для вождения, но вы не сможете полагаться на адаптивную систему для автоматического поддержания следующего расстояния.

Также важно понимать, что некоторые системы могут выйти из строя, даже если они работают нормально. Если в вашем адаптивном круиз-контроле используется лазерный датчик, вам следует помнить о том, что он может неправильно отслеживать другие транспортные средства в неблагоприятных погодных условиях. Лазерные датчики также могут не отслеживать транспортные средства, если они особенно загрязнены или используют неотражающую краску. Радарный адаптивный круиз-контроль обычно способен отслеживать транспортные средства независимо от краски или погодных условий, но ни одна из этих систем не является надежной.

Куда идет адаптивный круиз-контроль в будущем?

Сегодня адаптивные системы круиз-контроля способны функционировать без какого-либо участия извне. Они просто используют датчик для определения положения и скорости других транспортных средств и внесения необходимых корректировок.

В будущем мы можем увидеть совместные адаптивные системы круиз-контроля, которые используют информацию с других транспортных средств и передают информацию на другие транспортные средства. Реализация системы этого типа будет включать в себя одно транспортное средство, передающее данные о скорости в транспортное средство позади него, которое, в свою очередь, будет передавать данные о скорости в транспортное средство позади него и так далее.

Преимущество этого вида усовершенствованного адаптивного круиз-контроля заключается в том, что он не будет опираться на внешние измерения и датчики, которые могут выходить из строя в некоторых ситуациях, например в существующих системах. Однако внедрение этого типа системы потребует огромного сотрудничества между автопроизводителями и законодателями и не будет работать без всестороннего внедрения этой технологии.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий