Что такое сканер OBD-I?

Сканеры и устройства для чтения кода – это устройства, которые извлекают полезную информацию из бортового компьютера, которая должна обеспечивать бесперебойную работу вашего автомобиля. Когда он перестает работать без сбоев, информация, которую вы можете получить даже с помощью самого дешевого считывателя кода, упрощает процесс диагностики. А в мире инструментов для сканирования автомобилей и считывателей кодов OBD-I, что означает «Встроенная диагностика I», настолько прост, насколько это возможно.

Начало бортовой диагностики

Большинство автомобилей, которые были изготовлены до 1996 года, используют бортовые диагностические системы первого поколения, которые в совокупности называются OBD-I. Первые системы OBD-I появились в конце 1970-х и начале 1980-х годов, и каждый производитель разработал собственную технологию интерфейса.

Это означает, что, хотя эти системы сгруппированы в общую категорию OBD-I, они имеют очень мало общего. У каждого производителя были свои собственные фирменные разъемы и гнезда OBD-I, и многие сканеры OBD-I были разработаны для работы с автомобилями только одной марки или даже модели.

Например, сканер OBD-I, разработанный для работы с разъемом диагностической линии GM, не будет работать с Ford или Chrysler.

Хорошей новостью является то, что во многих случаях вам не нужен сканер OBD-I для чтения кодов. Плохая новость заключается в том, что у каждого производителя оригинального оборудования был свой способ доступа к кодам без каких-либо диагностических инструментов, поэтому ситуация не простая.

Как выбрать сканер OBD-I?

В отличие от сканеров OBD-II, сканер OBD-I, который работает с одной маркой, не обязательно будет работать с другой. Однако некоторые из этих сканеров предназначены для универсального использования или, по крайней мере, для работы с несколькими марками и моделями.

Специфичные для OEM сканеры OBD-I используют проводные разъемы и программное обеспечение, которое может взаимодействовать только с бортовыми компьютерами одного производителя. Если вы не профессиональный автомобильный техник, то лучше всего купить сканер для конкретного производителя, который будет работать с вашим автомобилем. Эти сканеры легко найти на таких сайтах, как eBay, где вы часто можете найти их за 50 долларов.

Универсальные и многоканальные сканеры оснащены сменными разъемами и программным обеспечением, которое может работать с несколькими марками автомобилей. Некоторые из этих сканеров также предлагают сменные картриджи или модули, которые переключаются между различными OEM.

Сканеры OBD-I, которые работают с разными OEM-производителями, обычно стоят намного дороже. Например, вы можете рассчитывать заплатить до нескольких тысяч долларов за сканер, который работает со всеми системами OBD-I и OBD-II. Это действительно вариант только для профессионалов, которые выполняют большую часть диагностических работ такого типа.

Что может сделать сканер OBD-I?

Сканерам OBD-I не хватает многих функций и возможностей сканеров OBD-II из-за ограничений систем OBD-I. Соответственно, специфические функции любого сканера будут зависеть в той же степени от конкретной системы OBD-I, с которой вы имеете дело, так же, как и от самого сканера. Сканеры OBD-I обычно предоставляют базовый доступ к потокам данных, и вы можете получить доступ к данным стоп-кадра, таблицам и аналогичной информации.

Самые основные сканеры OBD-I больше похожи на простые программы чтения кода, в которых все, что они могут сделать, это отображать коды. Фактически, эти базовые сканеры OBD-I на самом деле не отображают кодовый номер. Вместо этого они мигают светом, который вы должны посчитать.

Некоторые сканеры OBD-I могут очищать коды, а другие требуют, чтобы вы очищали коды с помощью базовой процедуры, такой как отсоединение аккумулятора или извлечение предохранителя ECM.

Комбинированные OBD-I/OBD-II сканирующие инструменты

Некоторые считыватели кода и средства сканирования способны работать как с системами OBD-I, так и с системами OBD-II. Эти сканеры включают программное обеспечение, которое может работать с бортовыми компьютерами до 1996 года от нескольких OEM-производителей, программное обеспечение, которое может взаимодействовать с системами OBD-II после 1996 года, и несколько разъемов для взаимодействия со всем вышеперечисленным.

Профессиональные специалисты обычно используют комбинированные сканеры, которые могут справиться практически с чем угодно, но вы можете купить устройства потребительского уровня, которые подойдут для мастеров-любителей, которые владеют как старыми, так и новыми автомобилями.

Чтение кодов без OBD-I Scan Tool

Большинство систем OBD-I имеют встроенную функциональность, которая позволяет читать коды, мигая индикатором механизма проверки, но процесс варьируется от одного OEM к другому.

Chrysler является одним из самых простых, так как все, что вам нужно сделать, это несколько раз включить и выключить ключ зажигания. Точная процедура: вкл, выкл, вкл, выкл, вкл, а затем оставьте его включенным, но не запускайте двигатель. Индикатор проверки двигателя будет мигать, чтобы указать, какие коды хранятся.

Например, один миг, сопровождаемый короткой паузой, сопровождаемой еще семью миганиями, будет указывать код 17.

Другие марки, такие как Ford и General Motors, немного сложнее.Эти автомобили требуют от вас закорачивать клеммы в диагностическом разъеме, что приведет к тому, что контрольная лампочка двигателя будет мигать кодами. Прежде чем пытаться прочитать коды на одном из этих транспортных средств, рекомендуется проверить схему диагностического разъема на своем автомобиле, чтобы убедиться, что вы правильно выбрали клеммы.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий