Что такое тормозная система?

Помощь при торможении – это функция безопасности, которая призвана помочь водителям прикладывать правильное усилие к своим тормозам во время панических остановок. Когда водитель не в состоянии приложить максимальное усилие к своей педали тормоза во время чрезвычайной ситуации, включается помощь при торможении и применяется большее усилие. Это приводит к тому, что автомобиль останавливается на более коротком расстоянии, чем без тормозной системы, что может эффективно предотвратить столкновения.

Такие термины, как «помощь при экстренном торможении» (EBA), «помощь при торможении» (BA), «автоматический экстренный тормоз» (AEB) и «автоматический тормоз», как в предупреждении о столкновении Volkswagen с автоматическим торможением (CWAB), все относятся к аналогичным системы помощи при торможении, предназначенные для увеличения мощности торможения в случае, если водитель не прилагает достаточного давления к педали тормоза во время остановки при панике.

Несмотря на разнообразие названий, все системы помощи при торможении работают по одним и тем же базовым принципам и обеспечивают дополнительную тормозную способность.

Когда используется система помощи при торможении?

Система помощи при торможении – это технология пассивной безопасности, поэтому водителю не нужно беспокоиться об ее использовании. Эти системы автоматически включаются всякий раз, когда может потребоваться дополнительная тормозная сила для предотвращения аварии.

Некоторые ситуации, когда может активироваться помощь при торможении, включают в себя:

  • Ребенок или животное внезапно выбегают на дорогу, вызывая аварийную остановку.
  • Когда изгиб дороги или холм мешает водителю видеть дорогу впереди, и водитель внезапно попадает в аварию или останавливает движение и вынужден немедленно остановиться.
  • Другое транспортное средство врезается в полосу движения водителя и либо замедляется, либо останавливается, заставляя немедленно снизить скорость, чтобы предотвратить аварию.
  • Обломки или крупные предметы падают с незащищенного груза на проезжую часть, заставляя водителя опасно останавливаться или свернуть в другую полосу движения.

Как работает эта технология?

Вспомогательные системы торможения обычно включаются, когда водитель нажимает на педаль тормоза внезапно и с большой силой. Некоторые из этих систем могут учиться и адаптироваться к стилю торможения конкретного водителя, в то время как другие используют предварительно установленные пороги, чтобы определить, когда требуется помощь.

Когда система помощи при торможении определяет, что ситуация паники или аварийного останова продолжается, к усилию, приложенному водителем к педали тормоза, добавляется дополнительная сила.

Основная идея заключается в том, что система помощи при торможении прикладывает максимальное усилие к тормозам, которое можно безопасно применить, чтобы остановить транспортное средство за минимальное время и пройденное расстояние.

Поскольку при срабатывании системы помощи при торможении водитель фактически выходит из цикла, технологии EBA и антиблокировочная система тормозов (ABS) могут работать вместе, чтобы либо остановить автомобиль, и предотвратить столкновение, либо замедлить его, насколько это возможно до того, как произойдет столкновение.

В ситуации, подобной этой, система помощи при торможении будет продолжать прикладывать полное количество доступного тормозного усилия, и АБС включится, чтобы включить тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес.

Нужна ли помощь при экстренном торможении?

Без помощи экстренного торможения многие водители не могут в полной мере оценить, какое именно усилие требуется во время панической остановки, что может привести к несчастным случаям, которых можно избежать. Фактически, одно исследование показало, что только около 10 процентов водителей прикладывают достаточное усилие к своим тормозам во время панических остановок.

Кроме того, некоторые водители не знают, как лучше использовать ABS.

До введения ABS большинство водителей научились прокачивать тормоза во время панической остановки, что эффективно увеличивает тормозной путь, но помогает предотвратить блокировку колес. Однако с ABS прокачка тормозов не нужна.

Когда при остановке паники будет приложено полное тормозное усилие, педаль будет гудеть или вибрировать, так как ABS пульсирует тормоза гораздо быстрее, чем педаль могла бы накачать в противном случае. Если водитель не знаком с этим ощущением, он может даже отвести педаль, что еще больше увеличит тормозной путь.

Поскольку система экстренного торможения вступает в действие до того, как это произойдет, автомобиль, оснащенный этой технологией, будет продолжать тормозить, даже если водитель не сможет продолжить торможение.

Если вы знакомы с тем, как работает ваш автомобиль во время панической остановки, тогда помощь в экстренном торможении не нужна.

Для других 90 процентов из нас практика остановки паники может также устранить необходимость в системе экстренного торможения. Однако, хотя выполнение панических остановок может привести к более безопасному вождению, крайне важно выполнять такой маневр только в зоне, где нет транспортных средств, пешеходов или других предметов, на которые вы можете попасть.

История экстренного торможения Assist

Автопроизводители регулярно проводят различные испытания своих транспортных средств, чтобы определить сильные и слабые стороны, характеристики безопасности и другие факторы. В 1992 году Daimler-Benz провел исследование, которое выявило некоторые поразительные данные об имитации панических остановок и аварий. В этом исследовании более 90 процентов водителей не смогли оказать достаточное давление на тормоза при столкновении с такими ситуациями.

Вооруженные данными своих испытаний на тренажерах, Daimler-Benz в партнерстве с компанией TRW, занимающейся запчастями для вторичного рынка, создала первую систему помощи при экстренном торможении. Впервые технология была доступна в 1996 модельном году, и ряд других автопроизводителей впоследствии внедрили аналогичные системы.

TRW, после поглощения LucasVarity в конце 1990-х годов, приобретения Northropp Grumman в 2002 году и последующей продажи инвестиционной группе под названием TRW Automotive, продолжает разрабатывать и производить системы помощи при торможении для различных автопроизводителей.

Кто предлагает помощь в экстренном торможении?

Daimler-Benz представила первую систему экстренного торможения в конце 1990-х годов, и они продолжают использовать эту технологию.

Volvo, BMW, Mazda и ряд других автопроизводителей также предлагают свою собственную технологию помощи при торможении.

Некоторые из этих технологий «предварительно заряжают» тормоза, чтобы при торможении можно было приложить полное тормозное усилие независимо от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль тормоза.

Если вы заинтересованы в помощи при экстренном торможении, то вы можете спросить у дилера по вашему выбору, имеет ли какая-либо из их моделей аналогичную технологию.

Какие альтернативные технологии существуют?

Система экстренного торможения является относительно простой технологией, и многие автопроизводители встраивают ее в значительно более сложные системы безопасности автомобилей.

Одной из аналогичных технологий является автоматическое торможение, в котором используются различные датчики для включения тормозов до возникновения аварии. Эти системы включаются независимо от действий водителя, и большинство из них предназначены для уменьшения серьезности столкновения, когда воздействие неизбежно.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий