Диагностика перегоревшего автомобильного аудио усилителя

Что заставляет автомобильный усилитель держать перегорание предохранителей?

Когда перегорает плавкий предохранитель автомобильного усилителя, выяснение сути проблемы начинается с выяснения, какой именно предохранитель удаляет пыль. В типовой установке имеется два или три различных типа автомобильных предохранителей, поэтому поиск основной причины в любой конкретной ситуации зависит от выяснения того, какой из них произошел, а затем сужения возможностей того, почему это произошло.

В тех случаях, когда кабель питания подключает усилитель непосредственно к аккумулятору и правильно подключен, в нем будет встроенный плавкий предохранитель, который может перегореть в дополнение к внутреннему предохранителю усилителя. В других установках питание подается от распределительного блока с собственным предохранителем. Таким образом, в зависимости от того, как усилитель подключен к электрической системе, вы можете столкнуться с различными предохранителями.

В любом случае, основными причинами срабатывания предохранителя усилителя являются замыкание на массу где-то вдоль линии электропитания и неисправности внутреннего усилителя. Чтобы найти точный источник проблемы, вам необходимо отключить вольтметр.

Основные шаги диагностики предохранителей усилителя

  1. Найдите перегоревший предохранитель.

  2. Замените перегоревший предохранитель, когда все выключено.

  3. Если предохранитель перегорает, когда все выключено, вероятно, между этим предохранителем и остальной частью системы имеется короткое замыкание.

  4. Замените предохранитель снова с отключенным усилителем.

  5. Если предохранитель все еще перегорает, значит, в проводке есть короткое замыкание

  6. Если предохранитель не перегорает, когда все выключено, но перегорает при включении усилителя, возможно, существует внутренняя проблема с усилителем.

Поиск неисправного предохранителя генератора путем проверки напряжения

Первый шаг в выяснении, почему предохранитель автомобильного усилителя продолжает гореть, состоит в том, чтобы определить, какой предохранитель фактически перегорел. Если вы уже заменили данный предохранитель и знаете, какой это, то можете пропустить этот шаг.

Если вы еще не заменили предохранитель, о котором идет речь, учтите, что, хотя вы никогда не должны заменять перегоревший предохранитель на тот, который имеет более высокий рейтинг силы тока, на самом деле безопаснее использовать те, у которых ниже. рейтинг силы тока при диагностике этого типа проблемы.

Предохранители перегорают, когда через них протекает больше силы тока, чем они могут выдержать, а горячий предохранитель может выдерживать меньшую силу тока, чем холодный предохранитель. Поскольку оригинальный плавкий предохранитель почти наверняка был горячим, когда он перегорел, установка нового плавкого предохранителя с такими же номинальными характеристиками может привести к тому, что неисправный усилитель будет потреблять большую силу тока, чем до срабатывания старого предохранителя, что может привести к дальнейшему внутреннему повреждению.

Если вы используете плавкие предохранители меньшего размера во время следующих диагностических процедур, вы все равно сможете определить, где находится короткий или неисправный компонент, но с меньшей вероятностью увидите дальнейшее повреждение усилителя.

В любом случае вы хотите определить, сколько предохранителей содержится в распределительной линии, и проверить наличие напряжения на обеих сторонах каждого предохранителя. Некоторые усилители подключены непосредственно к положительному полюсу аккумулятора с помощью одного встроенного плавкого предохранителя и предохранителя, встроенного в усилитель, в то время как другие получают питание от распределительного блока, который, в свою очередь, подключен к главному предохранителю.

Хотя технически вы можете проверить перегоревшие предохранители с помощью визуального осмотра или контрольной лампы, вольт или омметр – более точный способ сделать это. Необходимо проверить напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя, начиная с основного или батарейного предохранителя.

Если предохранитель имеет одинаковое напряжение на обеих клеммах, значит, это хорошо. Если у него напряжение батареи на одной стороне, а на другой нет, значит, это плохо. После того, как вы определили, имеете ли вы дело с главным, распределительным блоком или внутренним предохранителем усилителя, вы можете перейти к следующему шагу.

Диагностика перегоревшего автомобильного предохранителя

Если вы решите, что ваш главный предохранитель перегорел, вам следует обратить внимание на время. Попробуйте установить хороший, правильно рассчитанный предохранитель с выключенным головным устройством и усилителем. Если предохранитель перегорает сразу же, когда все выключено, то вы, вероятно, имеете дело с каким-то коротким замыканием в кабеле питания между главным предохранителем и распределительным блоком или между главным предохранителем и усилителем, если в распределительном блоке нет система.

Вы можете проверить непрерывность между мертвой стороной предохранителя усилителя и заземлением, чтобы быть уверенным. При нормальных обстоятельствах омметр должен показывать «перегрузка» при таком типе проверки. Если он показывает непрерывность, вам нужно будет проверить весь отрезок силового кабеля, чтобы определить, где он подключен к земле. В некоторых случаях натянутый силовой кабель может соприкасаться с землей только во время движения, что приводит к перегоранию предохранителя при столкновении с неровностями или пересеченной местностью.

Диагностика перегоревшего предохранителя в блоке распределения

Если на обе стороны основного предохранителя подается питание, а на одну сторону распределительного блока подается питание, а другая сторона этого предохранителя не работает, значит, вы имеете дело с закороченным проводом питания или неисправностью внутреннего усилителя. Есть несколько способов определить, какой из них является виновником, в зависимости от того, как установлен ваш усилитель и где проложены провода.

Первый шаг – проверить, видите ли вы провод питания, соединяющий распределительный блок с вашим усилителем. В идеальной ситуации вы сможете увидеть всю длину провода, даже если это означает отодвигание ковра, панелей или других элементов отделки, что позволит вам проверить на любое повреждение изоляции, которое может привести к это войти в контакт с землей.

Если это невозможно, то лучше всего отсоединить провод питания от усилителя, убедиться, что свободный конец не соприкасается с землей, и проверить, не перегорел ли предохранитель. Если это произойдет, то проблема в проводе питания, и замена его почти наверняка решит вашу проблему. Конечно, вы должны позаботиться о маршрутизации нового провода, чтобы он также не закорачивался.

Если предохранитель не перегорает при отсоединенном проводе питания от усилителя, у вас возникла проблема с внутренним усилителем, которую гораздо сложнее диагностировать – и, возможно, устранить ее самостоятельно невозможно. Если вы не уверены в работе с электроникой, вам, скорее всего, придется довести усилитель до профессионала или просто заменить его. Если он относительно новый, он все еще может быть на гарантии.

Диагностика перегоревшего внутреннего предохранителя усилителя

Многие усилители имеют встроенные предохранители, которые обслуживаются пользователем, но отследить причину, по которой перегорел этот тип предохранителей, не говоря уже об устранении проблемы, немного сложнее, чем просто искать закороченный провод питания. Если на усилитель подается питание, а одна сторона встроенного предохранителя имеет питание, а другая – нет, то обычно вы имеете дело с внутренней неисправностью в усилителе.

Если вы можете точно определить, когда перегорел предохранитель, вы можете довольно близко понять, почему это происходит. Например, автомобильные усилители имеют два источника питания: основной источник питания от батареи, который доступен, когда зажигание находится в положении вспомогательного оборудования или в рабочем положении, и напряжение «дистанционного включения», которое исходит от головного устройства.

Если плавкий предохранитель перегорает, когда головное устройство выключено, а это означает, что питание на клемму дистанционного включения не подавалось, возможно, у вас проблема с источником питания усилителя. Это может быть вызвано подключением питания назад, подключением динамика или динамиков с импедансом, слишком низким для усилителя, или простым отказом компонента, возникающим из-за времени и нормального использования.

Если предохранитель перегорает только после того, как вы включаете головное устройство, и на клемму дистанционного включения подается питание, то вы, вероятно, смотрите на проблему с выходными транзисторами усилителя. Тем не менее, существует много различных внутренних устройств – таких как обмотка трансформатора, выпрямители и другие компоненты – которые могли испортиться. На самом деле, неисправные динамики или их подключение могут даже вызвать этот тип неисправности – если предохранитель перегорает только при увеличении громкости головного устройства.

Ремонт или замена сломанного автомобильного усилителя

Закрепить заземленный кабель питания или провод довольно просто: установите новый, проложите его так, чтобы его изоляция не натерлась и не натерлась, и все готово. Однако если вы решите, что имеете дело с неисправностью внутреннего усилителя, ситуация немного сложнее.

Из всех причин, по которым усилитель может выйти из строя, наиболее распространенными являются плохие выходные транзисторы. Этот сбой также является одним из менее дорогостоящих ремонтов усилителей, поэтому, если вы решите, что имеете дело с внутренней неисправностью, которая перегорает предохранитель усилителя только после подачи напряжения дистанционного включения, и у вас есть относительно дорогой усилитель, то это, вероятно, Стоит взять его в профессиональную мастерскую по ремонту усилителей или попробовать самостоятельный ремонт, если вам это удобно.

Вы можете обнаружить, что блок питания неисправен, но обычно он стоит дороже. В некоторых случаях оба источника питания и выходных транзисторов могут быть повреждены, и в этом случае вам лучше просто заменить усилитель.

Конечно, также важно исправить любые основные проблемы, прежде чем купить новый усилитель или переустановить отремонтированный блок. Например, если источник питания вышел из строя из-за того, что для усилителя требуется нагрузка 8 Ом и он подключен к нагрузке 4 Ом, полевые транзисторы, скорее всего, снова выйдут из строя, что приведет к еще одному дорогостоящему ремонту.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий