Электронное управление дроссельной заслонкой

Технология Drive-By-Wire, которую вы уже можете иметь

До недавнего времени системы управления дросселем были почти всегда очень просты. Педаль газа была механически соединена с дросселем, и нажатие на нее привело бы к открытию дросселя. Большинство транспортных средств совершают этот подвиг с помощью троса дроссельной заслонки и рычажного механизма, хотя некоторые из них используют более сложные системы жестких стержней и рычагов. В любом случае между ногой и дросселем всегда была прямая физическая связь.

Электронное управление двигателем усложняло ситуацию в течение 1980-х годов, но такие компоненты, как датчики положения дроссельной заслонки, были разработаны таким образом, чтобы компьютер мог вносить изменения. Средства управления дросселем оставались полностью механическими, и физические кабели и связи были все еще в порядке дня.

Как работает электронное управление дроссельной заслонкой?

Дроссели с электронным управлением работают так же, как традиционные дроссели, но нет физического кабеля или рычага, соединяющего педаль газа с двигателем. Когда педаль газа нажата в транспортном средстве, в котором используется технология “электропривод”, датчик передает данные о положении педали. Затем компьютер может использовать эту информацию для изменения положения дроссельной заслонки.

В дополнение к фактическому положению педали газа, компьютер может также полагаться на множество другой информации, чтобы определить наилучший курс действий. Вместо того, чтобы просто открывать или закрывать дроссель в качестве прямой реакции на положение педали, компьютер может анализировать текущую скорость транспортного средства, температуру двигателя, высоту и другие факторы, прежде чем открывать или закрывать дроссель.

Зачем нужен электронный контроль дроссельной заслонки?

Как и многие другие достижения в области автомобильных технологий, основной целью электронного управления дроссельной заслонкой является повышение эффективности. Поскольку технология электронного управления дроссельной заслонкой может опираться на многочисленные входы датчиков, эти системы могут работать с гораздо более высокой эффективностью, чем транспортные средства, которые используют традиционные средства управления дроссельной заслонкой.

Использование электронной технологии управления дроссельной заслонкой может привести к повышению экономии топлива и уменьшению выбросов выхлопных газов, в основном благодаря большему контролю над воздушно-топливными смесями. Это, конечно, связано с тем, что эти системы способны как устанавливать положение дросселя, так и регулировать количество топлива, в то время как традиционные системы могут регулировать только количество топлива в соответствии с положением дросселя.

Электронное управление дроссельной заслонкой также может быть легко интегрировано с такими технологиями, как круиз-контроль, электронная система контроля устойчивости и контроля тяги, которые могут улучшить управление и повысить безопасность.

Безопасно ли электронное управление дроссельной заслонкой?

Всякий раз, когда какая-либо технология используется между водителем и транспортным средством, которым он управляет, это создает потенциал для, по крайней мере, некоторого уровня риска. Когда вы управляете автомобилем, в котором используются традиционные средства управления дроссельной заслонкой, вы обычно полагаетесь на трос Боудена для приведения в действие дроссельной заслонки. Этот тип кабеля состоит из провода внутри пластиковой оболочки, и они регулярно выходят из строя. Кабель может застрять в оболочке, или он может износиться и в конечном итоге сломаться. Конец троса Боудена также может отсоединиться, что сделает его бесполезным.

В большинстве случаев неисправный кабель дросселя приведет к тому, что автомобиль не сможет разогнаться. Если это происходит на скоростях автострады, это может привести к очень опасной ситуации. Однако традиционный трос дроссельной заслонки относительно редко застревает в открытом положении.

С электронным управлением дроссельной заслонкой главное беспокойство – застревание дросселя в открытом положении или компьютер, ошибочно приказывающий открыть дроссель. Современные электронные средства управления дроссельной заслонкой разработаны с явной целью избежать подобных ситуаций, но ряд громких случаев вызвал обеспокоенность.

Электронное управление дроссельной заслонкой и внезапное непреднамеренное ускорение

Когда транспортное средство ускоряется без какого-либо преднамеренного ввода со стороны водителя, это называется «внезапным непреднамеренным ускорением». Некоторые потенциальные причины внезапного непреднамеренного ускорения включают в себя:

  • Ошибка драйвера
  • Захват педали
  • Застрял дроссель
  • Механическая или электронная неисправность

Многие случаи внезапного непреднамеренного ускорения связаны с захватом педали, что может легко произойти, если напольный коврик выдвигается вперед и мешает нормальной работе педали. Это может привести к нажатию на педаль газа, но может также привести к неисправности педали тормоза.

Согласно NHTSA, ряд случаев SUA также происходит, когда водитель случайно нажимает газ вместо тормоза.Так было в случае отзыва Audi в 1980-х годах, когда немецкий автопроизводитель увеличил расстояние между педалями газа и тормоза.

С электронным управлением дроссельной заслонкой проблема заключается в том, что компьютер может открыть дроссельную заслонку независимо от того, нажата ли педаль тормоза. Это создало бы невероятно опасную ситуацию, особенно в транспортном средстве, в котором также использовалась технология торможения по проводам, хотя это все еще гипотетическая проблема. В то время как Toyota вспомнила ряд автомобилей, которые использовали системы ETC из-за проблем с SUA в 2009 и 2010 годах, не было никаких убедительных доказательств того, что их технология электронного управления дроссельной заслонкой была ошибочной.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий