Как использовать автомобильный диагностический инструмент

Что купить и что проверить

В прошлом автомобильные диагностические инструменты были чрезмерно дорогими. До 1996 года независимый техник мог ожидать, что заплатит тысячи долларов за инструмент, совместимый только с одной маркой автомобиля. Даже после введения бортовой диагностики II (OBD-II), профессиональные средства сканирования продолжали стоить тысячи долларов.

Сегодня вы можете купить простое устройство для чтения кода дешевле, чем билет в кино, а подходящий аксессуар может даже превратить ваш телефон в инструмент сканирования. Поскольку большая часть информации, которая вам понадобится для интерпретации кодов неисправностей, может быть найдена в Интернете, световой индикатор проверки больше не должен вызывать немедленную поездку к вашему механику.

Прежде чем купить диагностический инструмент для автомобиля, важно понять, что это не волшебная панацея. Когда вы подключаете устройство чтения световых кодов чеков или даже профессиональный сканер, оно не говорит автоматически, как решить проблему. В большинстве случаев он даже не скажет вам, в чем проблема. Что он сделает, это предоставит вам код неисправности или несколько кодов, которые обеспечивают отправную точку в процессе диагностики.

Что такое контрольная лампа двигателя?

Когда загорается лампа проверки двигателя, ваш автомобиль пытается связаться только так, как может. На самом базовом уровне индикатор проверки двигателя указывает на то, что какой-то датчик, находящийся где-то в вашем двигателе, выхлопе или коробке передач, предоставил компьютеру неожиданные данные. Это может указывать на проблему с системой, за которую отвечает датчик, неисправный датчик или даже на проблемы с проводкой.

В некоторых случаях может загореться лампа контрольного двигателя, а затем в конечном итоге выключиться без вмешательства извне. Это не означает, что проблема ушла, или что вообще не было никаких проблем. Фактически, информация о проблеме обычно все еще доступна через устройство чтения кода даже после того, как свет выключится.

Как получить автомобильный диагностический инструмент

Было время, когда считыватели кода и сканеры были доступны только от компаний, специализирующихся на специализированных инструментах, поэтому их среднему владельцу автомобиля было довольно сложно их получить. В последние годы ситуация изменилась, и вы можете купить недорогие устройства для чтения кода и инструменты для сканирования в розничных магазинах инструментов и запчастей, онлайн-магазинах и во многих других местах.

Если вы не заинтересованы в приобретении автомобильного диагностического инструмента, вы можете даже взять его напрокат или взять напрокат. Некоторые магазины запчастей с готовностью предоставляют устройства считывания кода бесплатно, при том понимании, что вы, вероятно, купите у них некоторые детали, если сможете решить проблему.

Некоторые магазины инструментов и компании по прокату инструментов могут предоставить вам высококлассные диагностические инструменты гораздо дешевле, чем их приобретение. Поэтому, если вы ищете что-то помимо базового устройства для чтения кода, но не хотите тратить деньги, это может быть вариантом.

Разница между OBD-I и OBD-II

Прежде чем купить, одолжить или взять напрокат инструмент для диагностики автомобиля, также важно понять разницу между OBD-I и OBD-II. Транспортные средства, которые были произведены после появления компьютеризированных средств управления, но до 1996 года, объединены в категорию OBD-I. Эти системы не имеют много общего между разными марками, поэтому очень важно найти сканирующий инструмент, который был специально разработан для марки, модели и года выпуска вашего автомобиля.

Транспортные средства, выпущенные после 1996 года, используют OBD-II, стандартизированную систему, которая значительно упрощает процесс. Все эти автомобили используют общий диагностический разъем и набор универсальных кодов неисправностей. Производители могут выбрать не только основы, но и коды, специфичные для производителя, но практическое правило заключается в том, что вы можете использовать любой считыватель кодов OBD-II на любом транспортном средстве, выпущенном после 1996 года.

Поиск места для подключения диагностического инструмента

После того, как вы освоите считыватель световых кодов для проверки двигателя или сканирующий инструмент, первым делом с его помощью найдите диагностический разъем. Более старые автомобили, оснащенные системами OBD-I, размещали эти разъемы во всех местах, в том числе под приборной панелью, в моторном отсеке и на блоке предохранителей или рядом с ним.

Диагностические разъемы OBD-I также бывают разных форм и размеров. Если вы посмотрите на разъем на вашем диагностическом приборе, вы сможете получить представление о том, что нужно искать с точки зрения размера и формы диагностического разъема.

Если ваш автомобиль оснащен OBD-II, то разъем обычно находится под приборной панелью слева от рулевой колонки. Положение может варьироваться от одной модели к другой, и они также могут быть похоронены довольно глубоко. В некоторых случаях вы можете обнаружить, что диагностический разъем даже закрыт панелью или штекером.

Разъем будет либо прямоугольным, либо в форме равнобедренной трапеции.Он также будет иметь шестнадцать контактов, которые сконфигурированы в два ряда по восемь.

В редких случаях ваш разъем OBD-II может даже находиться в центральной консоли, за пепельницей или в других труднодоступных местах. Конкретная позиция, как правило, будет записана в руководстве пользователя, если у вас возникнут трудности с ее поиском.

Использование считывателя световых кодов Check Engine

Выключив или вынув ключ зажигания, вы можете аккуратно вставить штекер считывателя кода в диагностический разъем. Если он не вставляется легко, убедитесь, что вилка не перевернута и что вы правильно определили разъем OBD-II.

Надежно подключив диагностический разъем, вы можете вставить свой ключ зажигания и повернуть его во включенное положение. Это обеспечит питание для читателя кода. В зависимости от конкретного устройства, он может запрашивать некоторую информацию в то время. Вам может потребоваться ввести VIN, тип двигателя или другую информацию.

На этом этапе программа чтения кода будет готова к выполнению своей работы. Самое простое устройство просто предоставит вам любые сохраненные коды, в то время как другие инструменты сканирования предоставят вам возможность прочитать коды неисправностей или просмотреть другие данные.

Интерпретация кодов проверки двигателя

Если у вас есть базовый читатель кода, вам придется записать коды неисправностей и провести некоторое исследование. Например, если вы найдете код P0401, быстрый поиск в Интернете покажет, что он указывает на неисправность в одной из цепей нагревателя кислородного датчика. Это не говорит вам точно, что не так, но это хорошее место для начала.

Некоторые инструменты сканирования более продвинуты. Если у вас есть доступ к одному из них, инструмент может точно сказать вам, что означает код. В некоторых случаях он даже предоставит вам процедуру устранения неполадок.

Следующие шаги

Независимо от того, имеете ли вы базовое устройство для чтения кода или необычное средство сканирования, следующий шаг – определить, почему ваш код неисправности был установлен в первую очередь. Самый простой способ сделать это – найти потенциальные причины и исключить каждую из них по очереди. Если вы можете найти реальную процедуру устранения неполадок, это даже лучше.

Принимая более ранний пример кода неисправности P0401, дальнейшее исследование показало бы, что это указывает на неисправность цепи нагревателя кислородного датчика в блоке один датчик два. Это может быть вызвано неисправностью нагревательного элемента или проблемой с проводкой.

В этом случае основной процедурой поиска и устранения неисправностей будет проверка сопротивления нагревательного элемента, либо подтверждение или исключение проблемы, а затем проверка проводки. Если нагревательный элемент закорочен или показывает показания, выходящие за пределы ожидаемого диапазона, то замена кислородного датчика, вероятно, решит проблему. Если нет, то диагностика будет продолжена.

Завершение работы

В дополнение к простому чтению кодов, большинство считывателей световых кодов двигателя могут также выполнять несколько других важных функций. Одной из таких функций является возможность очистки всех сохраненных кодов неисправностей, что вы должны делать после попытки ремонта. Таким образом, если тот же код возвращается, позже вы будете знать, что проблема на самом деле не была устранена.

Некоторые программы чтения кода и все средства сканирования также могут получать доступ к оперативным данным с различных датчиков во время работы двигателя. В случае более сложной диагностики или проверки того, что ремонт действительно устранил проблему, вы можете просмотреть эти данные, чтобы увидеть информацию от определенного датчика в режиме реального времени.

Большинство читателей кода также способны отображать состояние отдельных мониторов готовности. Эти мониторы автоматически сбрасываются при удалении кодов или при отключении аккумулятора. Вот почему вы не можете просто отсоединить аккумулятор или очистить коды, прежде чем проводить тестирование на выбросы. Поэтому, если вам нужно пройти через выбросы, рекомендуется сначала проверить состояние мониторов готовности.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий