Как работают системы управления спуском Hill?

Управление спуском по склону – это функция безопасности автомобиля, разработанная для обеспечения безопасного движения по крутым склонам. Эта функция в первую очередь предназначена для использования на пересеченной местности, но ее можно использовать всякий раз, когда водитель хочет медленно спуститься по крутому склону.

В отличие от круиз-контроля, который обычно работает только на определенной скорости, системы управления спуском на холмы обычно спроектированы так, что их можно активировать только в том случае, если транспортное средство движется медленнее, чем 15 или 20 миль в час. Специфика варьируется от одного автопроизводителя к другому, но это, как правило, низкоскоростная технология.

Как работает система контроля спуска

Контроль спуска с холма обычно работает в несколько этапов:

  1. Транспортное средство движется с низкой скоростью на крутом уклоне, и водитель включает управление спуском с холма.
  2. Крутой спуск, как правило, приводит к увеличению скорости транспортного средства, но для управления спуском с холма используются антиблокировочная система тормозов и другие системы для поддержания скорости.
  3. Скорость остается низкой в ​​течение всего спуска, даже если уклон уменьшается.
  4. Когда дорога выравнивается, водитель может отключить спуск с холма и увеличить скорость автомобиля.

Низкоскоростной круиз-контроль для пересеченной местности

Как и многие другие средства обеспечения безопасности в автомобиле и усовершенствованные системы помощи водителю, управление спуском с горы автоматизирует задачу, которую обычно приходится выполнять водителю вручную. В этом случае этой задачей является управление скоростью транспортного средства на склоне без потери тяги. Водители обычно достигают этого путем переключения на понижающую передачу и постукивания по тормозам, что также является тем же основным методом, который используется системами контроля спуска с горки.

Способ управления спуском с холма очень похож на способ контроля тяги и электронного контроля устойчивости. Как и эти системы, HDC может взаимодействовать с оборудованием ABS и управлять тормозами без какого-либо вмешательства со стороны водителя. Таким образом, каждое колесо может независимо управляться, что позволяет системе управления спуском с горки поддерживать тягу, блокируя или освобождая отдельные колеса по мере необходимости.

Как использовать контроль над спуском

Некоторые производители предлагают системы управления спуском Hill, и точная работа каждой системы немного отличается.

Одной из характеристик, которые включает большинство систем, является то, что скорость транспортного средства должна быть ниже определенного порогового значения для того, чтобы контроль над спуском работал. Эти системы предназначены для безопасного поддержания скорости, а не снижения опасной скорости до безопасной скорости.

Большинство автопроизводителей требуют, чтобы транспортное средство было ниже приблизительно 20 миль в час, но есть некоторые исключения. В некоторых случаях, например, в Nissan Frontier, порог скорости изменяется в зависимости от настройки передачи.

Транспортное средство, которое оборудовано управлением спуска, как правило, также должно быть передним или задним ходом, а не нейтральным, и должно находиться на уклоне, прежде чем можно будет активировать управление спуском с холма. У большинства автомобилей с HDC есть какой-то индикатор на приборной панели, который показывает, когда все условия выполнены, и функция доступна.

Когда все предварительные условия выполнены, управление спуском по склону обычно активируется нажатием кнопки. В зависимости от производителя кнопка может быть расположена на центральной консоли, под комбинацией приборов или в другом месте. Некоторые автопроизводители, такие как Nissan, используют тумблер вместо простой кнопки.

После того, как контроль спуска был активирован, каждая система работает немного по-другому. В некоторых случаях скорость автомобиля можно контролировать с помощью кнопок круиз-контроля. В других случаях скорость можно увеличить, нажав на газ, и уменьшить, нажав на тормоз.

История контроля спуска на холме

Bosch разработал первую систему управления спуском с холма для Land Rover, которая представила ее как особенность модели Freelander. У Freelander не было коробки передач с низким диапазоном и функций блокировки дифференциала Land Rover и других внедорожников 4×4, и HDC был выставлен как решение этой ситуации.

Первоначальная реализация технологии имела ряд недостатков, в том числе заданную скорость, которая была слишком высокой для многих ситуаций. Более поздние реализации контроля за спуском с холма, как Land Rover, так и другими автопроизводителями, либо устанавливали скорость «шага ходьбы», либо позволяли водителю регулировать скорость на лету. Транспортные средства, оборудованные этим стилем контроля спуска, лучше подходят для использования на пересеченной местности с рыхлыми или грязными поверхностями и очень крутыми холмами.

Кто предлагает контроль спуска с холма?

Land Rover первоначально представил управление спуском Hill, и он все еще доступен на таких моделях, как Freelander и Range Rover.

В дополнение к Land Rover, некоторые другие автопроизводители также представили аналогичные функции на внедорожниках, кроссоверах, универсалах, седанах и грузовиках.В число других компаний, предлагающих контроль над спуском, входят Ford, Nissan, BMW и Volvo, но эта технология добавляется в новые модельные ряды каждый год.

Если вы ищите новое транспортное средство и вам нравится бездорожье, тогда вам лучше всего обратиться к местным дилерским центрам с просьбой о контроле спуска с холма.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий