Классы автомобильного усилителя

ABDs автомобильных усилителей мощности

Все усилители мощности выполняют по существу одну и ту же функцию и работают по одним и тем же базовым принципам, но это не означает, что все классы автомобильных усилителей созданы одинаковыми. Некоторые усилители лучше подходят для конкретных целей, чем другие, и самый простой способ определить, какой тип вам нужен, – взглянуть на класс. Каждый класс обозначается буквой алфавита и довольно четко обозначен, хотя существуют также комбинации и гибриды, которые включают характеристики более чем одного класса.

Руководитель класса

На самом базовом уровне есть только два типа усилителей мощности: аналоговые усилители и переключающие усилители. Эти базовые типы далее разбиты на более десятка классов с буквами. Некоторые из этих классов, такие как T и Z, являются запатентованными, товарными знаками, а другие, такие как A и B, выпускаются различными производителями.

Из всех различных классов усилителей в автомобильных аудиосистемах обычно используются только четыре, и один из них представляет собой комбинированный тип. Этими четырьмя классами усилителей являются A, B, AB и D.

Сравнительная таблица классов усилителей







Pros против
Класс A

Чистый вывод, высокая точность и низкий уровень искажений.

Большой размер и создает много тепла.

Класс B

Эффективен, имеет меньшие размеры и создает меньше тепла.

Более низкая точность звука и потенциальные искажения сигнала.

Класс A/B

Более эффективен, чем класс A & # x200B; и меньше искажений, чем класс B.

Менее эффективен, чем класс B, и больше искажений, чем класс A.

Класс D

Чрезвычайно эффективный.

Искажение на высоких частотах.

Автомобильные усилители класса A

По определению, усилители класса A «всегда включены». Эти усилители сгруппированы вместе из-за того, что они используют внутреннюю схему, которая рассчитана на то, чтобы ток всегда проходил через выходные транзисторы. Этот базовый дизайн имеет как преимущества, так и недостатки, которые делают усилители класса A хорошо подходящими для одних приложений и плохо подходящими для других. Самая большая проблема, когда дело доходит до усилителей класса А в автомобильных стереосистемах, это размер.

Автомобильные усилители класса B

В отличие от усилителей класса А, усилители мощности класса В коммутируются. Это означает, что они используют внутреннюю схему, которая позволяет им эффективно «отключать» свои выходные транзисторы, когда отсутствует звуковой сигнал для усиления. Это приводит к значительному повышению эффективности, что делает усилители класса B хорошо подходящими для автомобильных аудиоприложений, но при этом также снижает точность воспроизведения звука.

Автомобильные усилители класса AB

Эти усилители фактически являются гибридом традиционных классов усилителей A и B. Хотя их транзисторы всегда протекают через них, они используют схемы, которые способны уменьшать величину тока, когда сигнал отсутствует. Это приводит к гораздо более высокой степени эффективности, чем у усилителей класса A, без искажений, таких же, как у усилителей класса B. Благодаря этим преимуществам усилители мощности класса AB являются наиболее часто используемыми усилителями полного диапазона в автомобильных аудиосистемах.

Автомобильные усилители класса D

Усилители классов A, B и AB являются примерами классов аналоговых усилителей, что делает класс D единственным «переключаемым» классом усилителей, обычно используемым в автомобильных аудиосистемах. В отличие от классов A, B и AB, усилители класса D работают за счет быстрого включения и отключения тока на их транзисторах. Это эффективно создает переключаемый или импульсный выходной сигнал, который сопоставляется с аналоговым входным сигналом.

Несмотря на то, что автомобильные усилители класса D чрезвычайно эффективны, метод переключения/пульсации приводит к определенным искажениям на высоких частотах. Это часто устраняется с помощью фильтра нижних частот, поскольку более низкие частоты не страдают от того же искажения. Многие монофонические усилители сабвуфера относятся к классу D, но преимущества в размере и мощности делают их одним из наиболее популярных классов усилителей для широкополосных динамиков.

За пределами A, B и D

Большинство автомобильных аудиоусилителей либо A/B, либо D, но также доступны варианты этих двух основных типов. Эти другие классы усилителей обычно выбирают характеристики из основных типов усилителей в попытке повысить производительность, не жертвуя при этом взамен.

Например, аналогично тому, как усилители AB сочетают в себе конструкции A и B, усилители класса BD спроектированы так, чтобы предлагать меньше искажений на высоких частотах, чем усилители класса D, с большей эффективностью, которую вы ожидаете от класса B.

Какой класс усилителя выбрать?

С появлением усилителей bD, GH и других типов выбор подходящего класса может показаться намного сложнее, чем когда-либо прежде. Если вы просто хотите получить хороший звук, не вдаваясь в слишком глубокие, основное эмпирическое правило заключается в том, что усилители A/B лучше всего подходят для широкополосных и большинства компонентных колонок, тогда как усилители класса D лучше подходят для управления сабвуферами. Вы можете сделать это намного сложнее, чем если хотите, но придерживаясь этого базового плана, вы попадете на правильный путь.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий