Когда батарее нужен электролит вместо воды?

Когда вы слышите о «электролите батареи», люди говорят о растворе воды и серной кислоты, и именно взаимодействие этого электролита и свинцовых пластин в автомобильном аккумуляторе позволяет ему накапливать и выделять энергию. Поэтому правильно добавлять воду в батарею, если электролит был низким, и также верно, что жидкость в батарее является электролитом.

Химический состав свинцово-кислотных аккумуляторных электролитов

Когда свинцово-кислотная батарея полностью заряжена, электролит состоит из раствора, содержащего до 40 процентов серной кислоты, а остаток состоит из обычной воды. Когда батарея разряжается, положительная и отрицательная пластины постепенно превращаются в сульфат свинца. Электролит теряет большую часть содержания серной кислоты и в конечном итоге становится очень слабым раствором серной кислоты и воды.

Поскольку это обратимый химический процесс, зарядка автомобильного аккумулятора заставляет положительные пластины превращаться в оксид свинца, а отрицательные пластины превращаются в чистый губчатый свинец, а электролит становится более сильным раствором серной кислоты и воды.

Добавление воды в электролит батареи

При нормальных обстоятельствах содержание серной кислоты в электролите батареи никогда не нужно добавлять, но время от времени необходимо доливать воду. Причина в том, что вода теряется в процессе электролиза. Содержание воды в электролите также имеет тенденцию испаряться, особенно в жаркую погоду, и теряется, когда это происходит. Серная кислота, с другой стороны, никуда не денется. Фактически, испарение фактически является одним из способов получения серной кислоты из электролита батареи.

Если вы добавите воду в электролит в батарее до того, как произойдет повреждение, существующая серная кислота – либо в растворе, либо в виде сульфата свинца – будет гарантировать, что электролит будет по-прежнему состоять из примерно 25-40 процентов серной кислоты.

Добавление кислоты в электролит батареи

Обычно нет никакой причины добавлять дополнительную серную кислоту в батарею, но есть некоторые исключения. Например, батареи иногда поставляются сухими, и в этом случае серная кислота должна добавляться в элементы перед использованием батареи. Если батарея когда-нибудь перевернется или электролит разлился по какой-либо другой причине, то серная кислота должна быть добавлена ​​обратно в систему, чтобы восполнить то, что было потеряно. Ареометр или рефрактометр могут быть использованы для проверки прочности электролита.

Использование водопроводной воды для заполнения электролита батареи

Последний кусок головоломки, и, возможно, самый важный, это тип воды, используемой для пополнения электролита в батарее. Хотя использование водопроводной воды в некоторых ситуациях является нормальным, большинство производителей аккумуляторов рекомендуют вместо этого использовать дистиллированную или деионизированную воду. Причина в том, что водопроводная вода обычно содержит растворенные твердые вещества, которые могут повлиять на работу батареи, особенно при работе с жесткой водой.

Если доступная водопроводная вода имеет особенно высокий уровень растворенных твердых веществ или вода жесткая, то может потребоваться использование дистиллированной воды. Однако обработки имеющейся водопроводной воды подходящим фильтром часто бывает достаточно, чтобы сделать воду пригодной для использования в электролите батареи.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий