Компонент или коаксиал: создание лучших звуковых систем для автомобилей

Ломать автомобильные динамики

Коаксиальный, или полный диапазон, и компонент – это две широкие категории динамиков, которые можно использовать при создании или обновлении аудиосистем для автомобилей. Наиболее распространенным типом является коаксиальный динамик, который встречается практически в каждой автомобильной стереосистеме OEM-производителя, которая выходит из строя. Каждый из этих динамиков содержит более одного драйвера, что позволяет им воспроизводить широкий диапазон звуковых частот. Компонентные динамики встречаются реже, но аудиофилы обычно полагаются на них при создании качественных автомобильных аудиосистем. Каждый из этих громкоговорителей состоит из одного динамика, поэтому он предназначен для воспроизведения только высоких, средних или низких частот.

Что такое компонентные колонки?

Диапазон человеческого слуха составляет от 20 до 20000 Гц, и этот спектр обычно разбивается на несколько разных категорий, когда речь заходит о технологии громкоговорителей. Каждый компонентный громкоговоритель обрабатывает одну часть или компонент этого диапазона. Самые высокие частоты создаются высокочастотными динамиками, самые низкие – низкочастотными динамиками, а средние динамики находятся между этими крайними значениями. Поскольку каждый компонентный громкоговоритель содержит только один диффузор и один драйвер, они хорошо вписываются в эти категории.

Высокочастотные

Эти динамики покрывают верхнюю часть звукового спектра от 2000 до 20000 Гц. Большое внимание уделяется басам, но высококачественные твитеры часто играют важную роль в заполнении звукового пейзажа. Эти ораторы названы в честь высоких птичьих твитов.

СЧ

Средний диапазон звукового спектра состоит из звуков, которые падают в диапазоне от 300 до 5000 Гц, поэтому между громкоговорителями среднего уровня и твитерами существует некоторое перекрытие.

Басовые

Глубокие басы, которые находятся в диапазоне от 40 до 1000 Гц, обрабатываются сабвуферами. Существует также некоторое совпадение между низкочастотными громкоговорителями и громкоговорителями среднего уровня, но средние диапазоны, как правило, не способны создавать собачьи низкочастотные громкоговорители, которые дают им имя.

Есть также несколько специализированных компонентных динамиков, которые могут обеспечить дополнительную точность воспроизведения в крайних точках звукового спектра.

Супер твитеры

Эти громкоговорители иногда способны воспроизводить ультразвуковые частоты, которые находятся за пределами нормального диапазона человеческого слуха, и их нижние концы значительно выше, чем 2000 Гц, с которыми работают обычные твитеры. Это позволяет супер твитерам воспроизводить более высокочастотные звуки без каких-либо искажений.

Сабвуферы

Как и высокочастотные динамики, сабвуферы предназначены для обеспечения более высокого качества звука на одном конце звукового спектра. Потребительские сабвуферы обычно работают в диапазоне от 20 до 200 Гц, но профессиональное звуковое оборудование может быть ограничено частотами ниже 80 Гц.

Что такое коаксиальные динамики?

Коаксиальные громкоговорители часто называют «широкополосными» громкоговорителями, потому что они предназначены для воспроизведения большего диапазона звуковых частот от одного устройства. Эти динамики содержат те же типы драйверов, что и в компонентных динамиках, но они объединены, чтобы сэкономить деньги и пространство. Наиболее распространенная конфигурация – это низкочастотный динамик с твитером, установленным на нем, но есть также 3-полосные коаксиальные громкоговорители, которые содержат низкочастотный динамик, средние частоты и твитер.

Коаксиальные автомобильные динамики были введены в начале 1970-х годов, и большинство автомобильных аудиосистем OEM-производителей в настоящее время используют широкополосные динамики, поскольку при проектировании автомобильных аудиосистем OEM-производителей приоритет отдается стоимости, а не качеству. Эти динамики также доступны у различных поставщиков автомобильных аудиосистем, и замена заводских автомобильных динамиков высококачественными дополнительными устройствами, как правило, является наиболее экономически эффективным из доступных обновлений автомобильной аудиосистемы.

Что лучше в автомобилях?

Компонентные и коаксиальные динамики имеют свои преимущества и недостатки, поэтому нет простого ответа на вопрос, какой из них лучше. Некоторые из сильных сторон, предлагаемых каждым вариантом, включают:

Коаксиальные динамики полного диапазона.

  • Дешевле
  • Прямая посадка
  • Не нужны кроссоверы

компонент:

  • Превосходное качество звука
  • Больше настроек

Компонентные колонки, несомненно, лучше с точки зрения качества звука, но широкополосные колонки дешевле и проще в установке. Поскольку большинство OEM-систем используют полнофункциональные динамики, для обновления обычно достаточно просто вставить новые динамики.

Если бюджет или простота установки имеют первостепенное значение, то широкополосные динамики будут лучшим выбором. Высококачественные широкополосные громкоговорители могут не соответствовать или превосходить компонентные громкоговорители, но они все равно могут обеспечить хорошее качество прослушивания.

Тем не менее, компонентные колонки предоставляют гораздо больше возможностей для настройки.В дополнение к тому факту, что компонентные динамики обеспечивают лучшее качество звука, каждый динамик может быть индивидуально расположен для создания идеального звукового ландшафта для конкретного автомобиля. Если качество звука важнее, чем бюджет или время, тогда вам стоит использовать компонентные динамики.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий