Объяснение автомобильных предохранителей и плавких вставок

Снять крышку с автомобильных предохранителей и плавких вставок

Автомобильные предохранители являются привратниками и телохранителями мира автомобильной электроники. Всякий раз, когда внезапное короткое замыкание или помпаж угрожают любой из деликатных электроники, найденных в современных легковых и грузовых автомобилях, предохранитель готов храбро броситься в поле огня.

При этом предохранитель использует образную пулю для более ценного, сложного или незаменимого компонента или устройства, такого как автомобильная стереосистема или усилитель. Это часто приводит к некоторой временной потере функциональности, но предохранители дешевы и, как правило, их легко заменить, и любая основная проблема, как правило, выявляется при повторных сбоях предохранителя в одной цепи.

Плавкие звенья, хотя и отличаются по дизайну, идентичны по назначению и функциональности.

Существует много различных типов предохранителей, но большинство современных легковых и грузовых автомобилей используют один или несколько из следующих типов предохранителей с плавным предохранителем в порядке убывания размера:

  • Предохранители Maxi (APX) для тяжелых условий эксплуатации:
    • Самый большой тип лезвия предохранителя.
    • Используется в тяжелых условиях.
    • Доступен с более высокой номинальной силой тока, чем другие плавкие предохранители.
  • Обычные (ATO, ATC, APR, ATS) предохранители:
    • Первый и стандартный тип лезвия предохранителя.
    • Несколько разных альтернативных версий, которые все помещаются в одни и те же слоты.
    • Найдено в большинстве современных легковых и грузовых автомобилей.
  • Mini:
    • Меньше, чем обычные плавкие предохранители, но доступны в аналогичном диапазоне силы тока.
    • Также доступно в низкопрофильной мини-версии.
  • Micro:
    • Самый маленький тип лезвия предохранителя.
    • Доступно в наименьшем диапазоне значений силы тока.
    • Поставляется в двух версиях: два штыря micro2 и три штыря micro3.

Разве не все автомобильные предохранители одинаковы?

Все современные автомобильные предохранители основаны на стандартных плавких предохранителях ATO и ATC, которые Littelfuse запатентовал в 1970-х годах. Сегодня существует множество размеров и конфигураций плавких предохранителей, но все они имеют физическое сходство с оригинальными предохранителями ATO, и во многих приложениях все еще используются стандартные предохранители ATO и ATC.

Различия между этими различными типами плавких предохранителей в основном заключаются в размере и количестве клемм, хотя физически большие предохранители обычно используются в приложениях с большим током.

В старых автомобилях использовались различные типы предохранителей, хотя наиболее распространенными были предохранители «стеклянной трубки» и предохранители «типа Bosch», которые до сих пор можно найти в старых автомобилях, которые все еще находятся в пути.

Предохранители стеклянной трубки состоят из стеклянной трубки, закрытой металлическими клеммами, и с металлической полосой, проходящей через центр. Предохранители типа Bosch также являются приблизительно цилиндрическими, но они сделаны из твердого керамического материала с металлической полосой на поверхности.

Поскольку автомобильные предохранители различаются как по типу конструкции, так и по току, все предохранители наиболее сильно отличаются друг от друга. Хотя вполне возможно заменить любой предохранитель ATO на любой другой предохранитель ATO, это может быть чрезвычайно опасно, если заменен неправильный предохранитель тока.

Точно так же иногда физически можно заменить предохранитель типа Bosch на тип стеклянной трубки американского типа, но обязательно придерживаться того же номинального значения силы тока, и предохранитель с плоской стеклянной трубкой обычно не подходит для держателя предохранителя, сконструированного для конических заглушек.

Типы плавких предохранителей

Существует шесть типов плавких предохранителей, с которыми вы можете столкнуться при открытии блока предохранителей на современном автомобиле или грузовике: микро2, микро3, низкопрофильные мини, мини, обычные и макси.

Для всех плавких предохранителей корпус может быть непрозрачным или прозрачным. Когда корпус свободен, обычно легко определить, является ли предохранитель плохим, поскольку хорошо видна извилистая металлическая полоса, соединяющая две клеммы. Если полоса сломана, значит, перегорел предохранитель.

Предохранители Micro2 являются наименьшим типом плавких предохранителей, и их легко идентифицировать по тому, что они намного выше, чем они широкие. По своим размерам низкопрофильные мини-предохранители и обычные мини-предохранители имеют одинаковую высоту и ширину корпуса, но клеммы лопастей низкопрофильных мини-предохранителей едва простираются за нижнюю часть корпуса.

Предохранители Micro3 больше, чем предохранители Micro2, низкопрофильные или мини-предохранители, но их легче всего определить по тому факту, что они используют три лопастных вывода. Любой другой тип плавкого предохранителя использует только две клеммы. Они также включают два элемента предохранителя, что позволяет одному предохранителю эффективно обрабатывать две цепи.

Предохранители ATO и ATC, или «обычные» плавкие предохранители, являются оригинальными, а также вторым по величине типом. Хотя многие приложения начали заменять предохранители ATO и ATC на мини-предохранители в 1990-х годах, они все еще широко распространены.Эти предохранители шире, чем они высокие, и они бывают двух основных типов. Предохранители ATO открыты внизу, а предохранители ATC имеют полностью закрытый пластиковый корпус.

Самым большим типом предохранителя в форме лезвия является макси-предохранитель. Они значительно больше, чем любой другой тип автомобильного плавкого предохранителя с лезвием или лопаткой, и, как правило, они используются для более высоких токовых применений.

Цветовая кодировка автомобильных предохранителей

Хотя любой предохранитель ATC можно заменить любым другим предохранителем ATC, любой мини-предохранитель с любым другим мини-предохранителем и т. Д., Делать это небезопасно, если вы не соответствуете текущим параметрам. Хотя плавкие предохранители могут перегореть при нормальных условиях эксплуатации из-за возраста и износа, перегоревший предохранитель часто указывает на более серьезную проблему.

Таким образом, если вы замените перегоревший предохранитель другим предохранителем с более высоким номинальным током, вы можете предотвратить немедленное повторное срабатывание предохранителя, но вы также рискуете повредить некоторые другие электрические компоненты или даже вызвать пожар.

Существует три различных способа определения силы тока лезвийного предохранителя. Во-первых, посмотрите на верхнюю часть предохранителя, где вы найдете номинал силы тока, напечатанный или отпечатанный на пластике. Если номинальное значение ухудшилось, вы также можете посмотреть цвет корпуса предохранителя или проверить схему предохранителей, чтобы увидеть, какой тип предохранителя относится к этому конкретному гнезду.

Цвета и физические размеры для плавких предохранителей указаны в DIN 72581, и не все цвета и значения силы тока доступны во всех размерах.























цвет

Текущий

Micro2

Мини

регулярное

Макси

Темно-синий

0,5 А

Нет

Нет

Да

Нет

черный

1 А

Нет

Нет

Да

Нет

Серый

2 А

Нет

Да

Да

Нет

Виолетта

3 А

Нет

Да

Да

Нет

розовый

4 А

Нет

Да

Да

Нет

загар

5 А

Да

Да

Да

Нет

коричневый

7.5 А

Да

Да

Да

Нет

красный

10 А

Да

Да

Да

Нет

синий

15 А

Да

Да

Да

Нет

желтый

20 А

Да

Да

Да

Да

Очистить

25 А

Да

Да

Да

Серый

зеленый

30 А

Да

Да

Да

Да

Цвет морской волны

35 А

Нет

Да

Да

Коричневый

оранжевый

40 А

Нет

Да

Да

Да

красный

50 А

Нет

Нет

Нет

Да

синий

60 А

Нет

Нет

Нет

Да

Amber/загар

70 А

Нет

Нет

Нет

Да

Очистить

80 А

Нет

Нет

Нет

Да

Виолетта

100 А

Нет

Нет

Нет

Да

Пурпурный

120 А

Нет

Нет

Нет

Да

Хотя цветовое кодирование является стандартным практически для всех типов автомобильных предохранителей с лезвиями, двумя заметными исключениями являются максимальные предохранители 25 А и 35 А. Эти предохранители серого и коричневого цвета, соответственно, которые также используются для предохранителей с меньшей силой тока. Тем не менее, максимальные предохранители недоступны в 2 А или 7,5 А, которые являются номинальными характеристиками, используемыми этими цветами, поэтому нет никакой путаницы.

Так что насчет легкоплавких ссылок?

Плавкие звенья выполняют ту же основную функцию, что и плавкие предохранители, но выполняют их немного по-другому. В автомобильных приложениях плавкое соединение – это длина провода, которая на несколько толще толще провода, для защиты которого она предназначена. Когда все идет хорошо, это приводит к выходу из строя плавкой вставки и разрыву цепи, прежде чем защитная проводка может выйти из строя.

Помимо того, что плавкие звенья просто тоньше, чем остальная часть провода в цепи, они также заключены в специальные материалы, разработанные для предотвращения возгорания при воздействии высоких температур. Таким образом, в то время как чрезмерно высокий ток в обычном проводе может вызвать возгорание, вероятность того, что перегоревшая плавкая перемычка будет меньше.

Плавкие звенья можно найти в самых разных местах в легковых и грузовых автомобилях, но они обычно используются в приложениях с большой силой тока, таких как пусковые двигатели, которые могут потреблять сотни ампер. Когда этот тип плавкой вставки дует, транспортное средство больше не заводится, но риск возникновения пожара уменьшается. В других приложениях плавкую вставку проще достать и заменить, чем проводку, для защиты которой она предназначена.

Замена предохранителей и плавких вставок

Замена плавких предохранителей – это относительно простая работа, которую может выполнить почти каждый, но все же важно уделить время тому, чтобы заменить их на правильный стиль и заменить номинальную силу тока. Лопастные предохранители иногда физически трудно вытащить, но большинство автомобилей поставляются с инструментом для снятия предохранителей, который расположен внутри одного из блоков предохранителей или прикреплен к крышке блока предохранителей.

Хотя опытному глазу довольно легко определить автомобильные предохранители на месте, вы также можете посмотреть наглядное руководство, чтобы определить, какой тип предохранителя вам необходимо приобрести.

Если вы заменяете предохранитель и обнаруживаете, что он снова перегорает, это обычно означает, что есть какая-то основная проблема, с которой вам придется столкнуться. Может показаться, что замена предохранителя на предохранитель с более высокой силой тока временно решит проблему, но более надежным путем будет выявление компонентов, присутствующих в этой цепи, а также отслеживание и устранение реальной, лежащей в основе проблемы.

Замена плавких вставок часто является более сложной задачей, чем просто вытягивание плавкого предохранителя, поскольку они, как правило, крепятся болтами и иногда их трудно достать. Это работа, которую вы можете выполнять дома, если у вас есть нужные инструменты и вы можете физически определить местонахождение перегоревшей плавкой перемычки, но крайне важно использовать правильную замену.

Точно так же, как использование заменяющего предохранителя с неправильным значением силы тока является плохой идеей, замена перегоревшей плавкой вставки на неправильную часть чрезвычайно опасна. В лучшем случае, плавкая ссылка не сможет справиться с силой тока приложения, и она сразу же выйдет из строя. В худшем случае вы можете получить пожар.

Ни при каких обстоятельствах нельзя заменять плавкую вставку электрическим кабелем. Может быть, у вас есть заземляющий шнур или кабель для батареи, который выглядит подходящего размера и длины, но даже не думайте об этом. Позвоните в ваш местный магазин запчастей, дайте им приложение, и они смогут найти плавкую ссылку, разработанную для приложения, с которым вы работаете.

Поскольку плавкие перемычки часто пропускают огромное количество тока, плохая работа или использование какого-либо старого сменного провода или кабеля могут привести к пожару или гораздо более дорогостоящему ремонту, если впоследствии произойдет сбой другой проводки.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий