От автомобильного прикуривателя до гнезда для аксессуаров 12 В

Гнездо на 12 В, также известное как автомобильная прикуриватель или вспомогательная розетка на 12 В, является основным методом подачи энергии на портативную электронику в автомобилях, грузовиках, лодках и в других ситуациях. Хотя эти розетки изначально были предназначены для разжигания зажигалок, они быстро завоевали популярность как автомобильная электрическая розетка де-факто.

Сегодня можно подключить что угодно, от ультрасовременного телефона или планшета к компрессору для шин с той же точной розеткой, которая когда-то использовалась только в качестве автомобильного прикуривателя. Некоторые транспортные средства поставляются с несколькими розетками для конкретной цели питания нескольких вспомогательных устройств, хотя нередко более одного человека могут принимать прикуриватель. Соответственно, спецификации для этих розеток, которые содержатся в ANSI/SAE J563, включают два варианта: один, который работает с зажигалками, и другой, который не работает.

История автомобильной промышленности

Когда появились первые автомобили, идея автомобильной электрической системы еще не существовала. На самом деле, первые автомобили даже не включали электрические системы. Поскольку они использовали магниты для создания искры, как это делает ваша газонокосилка сегодня, а освещение (если оно вообще было включено) обеспечивалось либо газовыми, либо керосиновыми лампами, электрическая система просто не требовалась.

Первые автомобильные электрические системы использовали генераторы постоянного тока, которые (в отличие от современных генераторов) не требовали ввода напряжения для работы. Эти генераторы были с ременным приводом (как и современные генераторы), и они обеспечивали необходимую мощность постоянного тока для работы аксессуаров, таких как огни. С добавлением свинцово-кислотных аккумуляторов неожиданно появилась возможность добавить другие аксессуары, которые мы считаем само собой разумеющимися сегодня — например, электрические пусковые двигатели.

Хотя ранние электрические системы, которые включали в себя как генератор постоянного тока, так и свинцово-кислотную батарею, технически делали возможным использование электрических аксессуаров, широко варьируемое напряжение, создаваемое этими генераторами, создавало проблемы. Механические устройства использовались для регулирования напряжения, но автомобильные электрические системы не появились в современную эпоху до появления генераторов переменного тока.

В отличие от генераторов генераторы переменного тока, используемые в современных легковых и грузовых автомобилях, вырабатывают переменный ток, который преобразуется в постоянный ток для зарядки аккумулятора и обеспечения дополнительного питания. Хотя этот тип электрической системы по-прежнему не обеспечивает полностью равномерное напряжение, выходное напряжение остается относительно стабильным независимо от того, как быстро вращается генератор, что явилось ключевым фактором роста автомобильного прикуривателя в качестве фактической мощности постоянного тока. выход.

Дымящийся пистолет

Хотя люди снабжали вспомогательные устройства своими автомобильными электрическими системами с тех пор, как были впервые изобретены автомобильные электрические системы, аксессуары приходилось подключать вручную. Появление автомобильной электрической розетки на 12 В было почти случайным, так как оно было изготовлено с совершенно иной первоначальной целью.

Зажигалки, наряду с лампами и радиоприемниками, были одними из первых аксессуаров, которые воспользовались преимуществами ранних автомобильных электрических систем, и начали появляться в качестве опций OEM примерно к 1925 году. Эти ранние зажигалки использовали систему «катушка и катушка», но это был так называемый «беспроводной» прикуриватель, который в конечном итоге стал де-факто автомобильной (и морской) розеткой.

Эти «беспроводные» автомобильные зажигалки состоят из двух частей: цилиндрической розетки, которая обычно находится в приборной панели автомобиля, и съемной вилки. Розетка подключена к источнику питания и заземлению, а вилка содержит спиральную биметаллическую полосу. Когда вилка вставляется в розетку, спиральная полоса замыкает электрическую цепь и впоследствии нагревается до красного цвета. Когда вилка извлекается из розетки, раскаленную катушку можно использовать для зажигания сигары или сигареты.

Представляем розетку 12В

Несмотря на то, что они изначально не были разработаны с этой целью, автомобильные зажигалки предоставили возможность, которую просто нельзя было упустить. Поскольку фактически более легкая часть была съемной после того, как версия катушки и катушки вышла из употребления, сама розетка обеспечивала легкий доступ к питанию и заземлению. Это позволило разработать штепсельную вилку, которая могла бы вставляться и удаляться без необходимости постоянного подключения аксессуара к электрической системе автомобиля.

Спецификация ANSI/SAE J563 была разработана для обеспечения совместимости между розетками прикуривателя и 12-вольтовыми штепсельными вилками разных производителей. Согласно спецификации, цилиндрическая часть розетки 12 В должна быть подключена к отрицательному полюсу (который является заземлением аккумулятора в большинстве автомобильных систем), в то время как центральная точка контакта подключена к положительному полюсу.

Проблемы с использованием автомобильной розетки 12v

Поскольку автомобильные прикуриватели изначально не предназначались для использования в качестве дополнительных розеток, при их использовании в этом качестве возникает ряд проблем. Соответственно, устройства, предназначенные для использования розетки 12 В, должны быть способны обойти эти недостатки.

Самой большой проблемой при использовании розетки автомобильного прикуривателя в качестве розетки на 12 В является размер (внутренний диаметр и глубина) самой розетки. Поскольку размер розетки несколько варьируется (иногда ее называют банкой), 12-вольтовые вилки питания обычно имеют подпружиненные контакты. Это позволяет им поддерживать электрический контакт в заданном диапазоне допусков, но это также означает, что вилка может время от времени терять электрический контакт.

Еще одна проблема с использованием автомобильной розетки 12 В связана с тем, как работают автомобильные электрические системы. Хотя современные генераторы способны поддерживать относительно равномерное выходное напряжение, нормальная работа допускает диапазон выходных напряжений. Имея это в виду, все автомобильные электрические аксессуары должны быть способны работать примерно на 9-14 В постоянного тока. Во многих случаях встроенный преобразователь постоянного тока используется для преобразования переменного входного напряжения в постоянное выходное напряжение на лету.

Можно ли заменить автомобильный прикуриватель?

Хотя курение не так популярно, как раньше, автомобильные зажигалки вряд ли когда-нибудь появятся в ближайшее время. Некоторые автомобили поставлялись в течение многих лет без прикуривателей, а другие включили в комплект поставки гнездо для аксессуаров с пустой заглушкой вместо зажигалки, но идея отказа от автомобильного прикуривателя все еще не завоевала популярность.

Проблема заключается в том, что даже если люди не используют автомобильные зажигалки для целей, для которых они были изначально спроектированы, слишком много портативных устройств полагаются на эту технологию в качестве фактического источника питания, чтобы полностью отказаться от нее. USB может оказаться приемлемой заменой, так как многие портативные устройства уже используют USB, но уже очень просто просто подключить зарядное устройство USB к автомобильному прикуривателю и звонить ему один день.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий