Почему автомобильные динамики выдуваются?

Когда автомобильные динамики выходят из строя, часто говорят, что они перегорели. Обычно это характеризуется резким и резким ухудшением качества звука, и обычно это происходит из-за какого-либо механического или теплового сбоя в динамике, который мешает ему работать так, как он должен.

Механические сбои в динамике обычно происходят, когда диффузор в динамике вынужден двигаться дальше, чем было задумано, и тепловые отказы возникают, когда на динамик воздействует слишком большая мощность, и чувствительные внутренние компоненты либо плавятся, либо горят.

В большинстве случаев автомобильные динамики перегорают из-за несчастных случаев или из-за небрежности, например, из-за слишком высокого уровня громкости и слишком долгого оставления. Тем не менее, автомобильные динамики могут выходить из строя из-за возраста, и динамики, для которых изначально были использованы материалы более низкого качества, с большей вероятностью будут взрываться при нормальном использовании по мере их старения.

Почему и как выдуваются автомобильные динамики?

Когда кто-то говорит, что динамик перегорел, это означает, что он потерпел катастрофическую неудачу. Динамик может вообще не работать или может звучать очень плохо.

В ситуации, когда автомобильный динамик полностью перегорел, вы обычно вообще не слышите никакого звука. В других случаях вы можете услышать гудящий звук вместо музыки, которую вы пытаетесь слушать. Поскольку существует множество причин, по которым автомобильные динамики могут перестать работать, важно убедиться, что ваши динамики действительно перегорели, прежде чем заменять их, даже если они вообще не шумят.

Когда автомобильный динамик только частично сгорел, вы обычно по-прежнему получаете звук от него, но звук будет искажен. Вы можете услышать шипение или потрескивание, статические или нечеткие искажения, которые могут казаться особенно распространенными в конкретном диапазоне звука, в зависимости от типа неисправного динамика.

Как определить, что ваши автомобильные динамики перегорели

Автомобильные динамики обычно выходят из строя из-за механических и тепловых проблем, но в основном все, что повреждает динамик до такой степени, что он больше не работает должным образом, будет по существу взрывать его. Поскольку большинство сбоев носят механический или термический характер, лучший способ избежать выхода из строя динамиков – воздержаться от работы автомобильной аудиосистемы на чрезмерной громкости.

Вот основные признаки того, что автомобильные динамики перегорели:

  1. Искаженный звук, шипение и нечеткость .

    Если вы подозреваете, что громкоговорители перегорели, установите громкость на низком и среднем уровне и прислушайтесь к искажению. Прослушайте компакт-диск или подключите MP3-плеер, чтобы избежать статического шума, связанного с FM-радио.

    Если вы слышите шипение или размытость, а увеличение громкости приводит к ухудшению искажений, используйте затухание и баланс, чтобы изолировать проблемный динамик. В большинстве случаев вы обнаружите, что один или несколько динамиков имеют незакрепленные или поврежденные звуковые катушки.

  2. Зловещий шум или треск вместо музыки .

    Если вы вообще не слышите свою музыку, а вместо этого слышите неприятные звуки, такие как треск или треск, это главный красный флаг. Ваши динамики почти наверняка взорваны.

  3. Отсутствие басов, высоких частот или полутонов .

    Внезапное и резкое снижение уровня низких частот обычно является хорошим намеком на то, что ваши динамики частично перегорели. Попробуйте использовать регуляторы эквалайзера на автомобильной рации, и если вы заметите полное отсутствие низких, высоких или средних частот, вам, вероятно, понадобятся новые динамики.

  4. Отсутствие вибрации от динамиков .

    Иногда это признак полностью перегоревших динамиков, но это также может быть вызвано проблемой проводки. Почувствуйте переднюю часть вашей решетки динамика, когда система работает. Если вы вообще не чувствуете никакой вибрации, вам нужно проверить, не повреждены ли провода вашего динамика.

  5. Проверка динамиков на полное сопротивление .

Если у вас есть мультиметр, и вы можете снять решетки динамиков, вы можете проверить сопротивление каждого динамика. Динамики, которые находятся в хорошем рабочем состоянии, обычно имеют сопротивление 4 или 8 Ом. Если вы обнаружите, что у ваших динамиков очень высокий или даже бесконечный импеданс, они перегорели.

Что заставляет автомобильные динамики дуть?

Механические поломки автомобильной акустической системы происходят, когда компонент, называемый конусом, вынужден двигаться так, как это было не предназначено. То, что происходит, – то, что конус перемещается дальше, чем это должно, что подчеркивает материал Это может вызвать столкновение частей динамика друг с другом или с корпусом динамика, что может привести к разрыву, поломке или ослаблению компонентов, что может привести к необратимому повреждению.

Отказы теплового автомобильного динамика происходят, когда динамик получает больше энергии, чем может иметь дело.Избыточная мощность вызывает накопление тепла, что может смягчить клей, удерживающий некоторые компоненты вместе. Это по сути взрывает динамик, так как он больше не будет издавать звук, как раньше.

Другая опасность, связанная с подачей слишком большой мощности на автомобильный динамик, заключается в том, что избыточная мощность может буквально сжечь или расплавить тонкие провода внутри компонента, называемого звуковой катушкой. Это одна из самых катастрофических неисправностей, которые могут возникнуть у перегоревшего динамика, поскольку вы обычно не получаете никакого звука из динамика с поврежденной таким образом звуковой катушкой.

Как при механических, так и при тепловых сбоях наиболее распространенными причинами являются случайная или небрежная эксплуатация системы за пределами безопасности. Например, увеличение громкости автомобильной стереосистемы до такой степени, что вы начинаете слышать грубый тон, означает, что звуковые катушки в ваших сабвуферах могли отделиться от пауков, которые удерживают их на месте, и оставить громкость, как это может сделать непоправимый урон.

Громкость – не единственная вещь, которая звучит громко

Несмотря на то, что увеличение громкости слишком громко и длительное время остается на нем, является наиболее распространенной причиной перегрева динамиков, существует также много технических причин. Если звуковая система спроектирована неправильно, это также может повысить вероятность того, что динамики в какой-то момент будут перегорели.

Усечение усилителя, физическое повреждение динамика и ряд других причин также могут вызвать выброс.

Ограничение – это проблема, которая иногда наблюдается в автомобильных аудиосистемах, которые включают в себя выделенный усилитель. Эта проблема возникает, когда усилитель перегружен, а верх и низ звукового сигнала буквально обрезаны. Если произойдет ограничение, на самом деле возможно повредить громкоговорители, которые рассчитаны на то, чтобы обрабатывать больше мощности, чем усилитель, даже рассчитанный на выдачу, так как обрезанный сигнал приводит к тому, что со временем в динамик подается слишком много мощности.

Физическое повреждение обычно происходит, когда небрежно установлен динамик или когда защитные решетки ослаблены и не заменяются немедленно. Без какого-либо защитного покрытия очень легко повредить динамик, проткнув или разорвав конус, так как они относительно деликатны. Если у каких-либо автомобильных динамиков нет чехлов, а динамики еще не повреждены, неплохо бы сразу их прикрыть.

Автомобильные динамики также могут просто выйти из строя из-за возраста и нормального использования. Это особенно актуально для динамиков OEM, которые обычно изготавливаются из низкокачественных материалов по сравнению с динамиками более высокого класса после продажи.

Как вы говорите, если ваши автомобильные динамики взорван?

Иногда легко сказать, что ваши колонки взорваны, а иногда это намного сложнее, и многое зависит от того, как именно они дули. Например, если у вас перегорели громкоговорители из-за горения звуковых катушек, это довольно легко диагностировать.

Если вы не получаете никакого звука от громкоговорителя, который, как вы подозреваете, прозвучал, один из способов убедиться в этом – проверить непрерывность. Это можно сделать, удалив решетку динамика, дверную панель или любые другие компоненты, которые нужно потянуть, чтобы получить доступ к динамику. Отсоедините провода динамиков, а затем проверьте непрерывность между двумя клеммами динамиков. Если мультиметр не показывает непрерывность, это означает, что динамик перегорел.

В большинстве других случаев единственный способ определить, не перегорел ли автомобильный динамик, – это прослушать, а затем исключить другие возможности. Это может быть сложно, если у вас нет тренированного слуха, поэтому вы захотите начать с какой-нибудь музыки в широком диапазоне, с которой вы довольно хорошо знакомы. Все, что сильно влияет на низкие или высокие частоты и пропускает тот или иной конец спектра, может затруднить понимание происходящего.

Когда знакомая музыка играет на разумной громкости, вы можете проверить настройки эквалайзера, если они у вас есть. Все они должны быть установлены на нейтральные уровни для этого типа диагностики, даже если вы обычно не любите слушать свою музыку. Например, если в вашем головном устройстве есть регуляторы низких и высоких частот, их обычно следует повернуть на 12 часов.

Причина, по которой вы захотите использовать музыку, с которой вы знакомы, и использовать настройки эквалайзера по умолчанию, состоит в том, что большая часть прослушивания для громкоговорителя, который звучит громко, выявляет, страдают ли ваши колонки отсутствием диапазона. Это может быть трудно, если ваши уши действительно не обучены распознавать пропущенные регистры, и легче, если вы знаете песню внутри или снаружи. Если вы чувствуете, что чего-то «не хватает», то это может быть взорванный динамик.

В дополнение к прослушиванию из-за недостаточной дальности вы также можете прослушивать искажения, статический шум, дребезжание и другие шумы. Хотя искажение не является верным признаком перегоревшего динамика, оно обычно указывает на то, что где-то вдоль линии что-то не так.

Как только вы почувствуете, что услышали что-то необычное, вы можете изолировать взорванный динамик, поиграв с настройками баланса и затухания на своем головном устройстве. Регулируя баланс и затухание, чтобы сфокусироваться конкретно на динамике или динамиках в каждом из четырех углов вашего автомобиля, вы обычно можете сильно сузить положение.

Что делать с колонками Blown Car

Хотя, конечно, можно отремонтировать автомобильный динамик, но это того не стоит. Ремонт, как правило, дорогостоящий по сравнению с покупкой нового динамика, хотя есть некоторые исключения, особенно если вам удобно делать ремонт самостоятельно.

Например, часто можно починить вмятину на конусе динамика, если вы будете осторожны, а небольшие разрывы можно исправить даже с небольшой работой. Качество звука может не соответствовать тому, которое вы использовали для выхода из динамика, но этот тип ремонта своими руками дешевле, чем замена выдувного блока.

Выдувные звуковые катушки более сложны и дороги в обращении, особенно если вы решили заплатить кому-то за ремонт. Если вам удобно делать это самостоятельно, вы можете приобрести наборы для повторения, которые включают в себя новый диффузор, звуковую катушку, паук, пылезащитный колпачок и прокладку.

Если вы решите заменить выдувное оборудование, важно правильно выбрать новые автомобильные динамики, а также взглянуть на то, что могло их взорвать. Например, если в вашем автомобиле установлена ​​аудиосистема стороннего производителя, вы можете убедиться, что головное устройство, усилитель и динамики хорошо воспроизводятся вместе.

Если у вас есть штатная звуковая система, то вы должны быть в безопасности, модернизируя выдувные колонки, заменяя их сразу послепродажным обслуживанием. Новые динамики должны работать очень хорошо, если вы держите громкость достаточно низкой, чтобы избежать искажений.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий