Усовершенствованные системы помощи водителю

Повышение ситуационной осведомленности для снижения опасности

Технологии автомобильной безопасности довольно легко обернуть вокруг себя, но передовые системы помощи водителю (ADAS) немного сложнее определить. На данный момент спор о том, действительно ли нужны антиблокировочная система тормозов, практически отсутствует, но многие технологии, классифицируемые как ADAS, по-прежнему считаются предметом роскоши или даже забавным курьезом.

Проблема заключается в том, что усовершенствованные системы помощи водителю – это системы и функции, которые предоставляют водителю необходимую информацию, автоматизируют сложные или повторяющиеся задачи с целью обеспечения общего повышения безопасности автомобиля для всех, кто находится на дороге. Поскольку эти системы настолько разнообразны, не всегда легко увидеть, как некоторые из них на самом деле относятся к безопасности.

Некоторые передовые системы помощи водителю существуют уже давно, и они уже снова и снова доказывают свою эффективность, улучшая качество вождения или повышая общую безопасность дорожного движения. Например, GPS-навигация становится все более распространенной в информационно-развлекательных системах OEM с момента ее появления в 1990-х годах. Вы не найдете много драйверов, жаждущих дней бумажных карт, но другие передовые технологии драйверов кажутся немного более эзотерическими.

Многие передовые системы помощи водителю находятся на переднем крае новых автомобильных технологий, и некоторые из них до сих пор не решены. Некоторые из этих систем будут обладать достаточным запасом мощности, и вы можете ожидать увидеть хотя бы несколько из них в своем следующем автомобиле. Другие могут потерпеть неудачу и исчезнуть или быть заменены лучшими реализациями той же самой основной идеи. Поскольку ADAS опирается на электронику и часто включает элементы встроенного программного обеспечения, разработка этих передовых систем регулируется международными стандартами безопасности, такими как IEC-61508 и ISO-26262.

Усовершенствованные системы помощи водителю подстраиваются каждый год, но вот тринадцать различных вариантов, которые вы, возможно, захотите проверить, когда в следующий раз будете на рынке нового автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль

Эта передовая технология помощи водителю особенно полезна на шоссе, где водителям в противном случае приходится постоянно контролировать свои системы круиз-контроля из соображений безопасности. Благодаря расширенному круиз-контролю автомобиль автоматически замедляется или ускоряется в ответ на действия автомобиля или грузовика перед ним. Большинство этих систем автоматически отключаются ниже определенного порога скорости, но другие могут даже использоваться при остановке и движении.

Адаптивное управление светом

Адаптивные системы управления освещением призваны помочь водителям лучше видеть и дальше в темноте. Эта передовая технология помощи водителю позволяет поворачивать и поворачивать фары, чтобы лучше освещать проезжую часть в поворотах и ​​при других обстоятельствах.

Автоматическое торможение

Автоматическое торможение – это технология, предшествующая столкновению, которая предназначена для уменьшения опасности столкновений на высокой скорости в случае потери внимания водителя. Хотя некоторые системы автоматического торможения могут фактически предотвращать столкновения, они, как правило, предназначены для замедления транспортного средства до уровня, при котором наносится меньший ущерб и гибель людей маловероятна.

Автоматическая парковка

Системы автоматической парковки варьируются от одного OEM к другому, но большинство из них предназначены для параллельной парковки водителя. Некоторые из этих систем могут фактически выполнять всю работу автоматически, а другие просто дают советы, чтобы водитель знал, когда повернуть рулевое колесо, а когда остановиться.

Обнаружение слепой зоны

Системы обнаружения слепых зон используют множество датчиков, чтобы предоставить водителю жизненно важную информацию, которую было бы трудно или невозможно получить с помощью любых других средств. Некоторые из этих систем будут подавать сигнал тревоги, если они чувствуют присутствие объекта в слепой зоне, а другие включают камеры, которые могут передавать изображение на головное устройство или другой монитор.

Системы предотвращения столкновений

Системы предотвращения столкновений используют различные датчики для определения опасности столкновения транспортного средства с другим объектом. Эти системы обычно чувствуют близость других транспортных средств, пешеходов, животных и различных препятствий на дороге. Когда транспортное средство находится в опасности столкновения с другим объектом, система предупреждения столкновений предупредит водителя. Некоторые из этих систем могут также выполнять другие профилактические действия, такие как предварительная зарядка тормозов или натяжение ремней безопасности.

Обнаружение сонливости водителя

Системы определения сонливости или осознанности водителя используют ряд различных средств для определения того, начинает ли внимание водителя отвлекаться. Некоторые из этих систем ищут, чтобы голова водителя кивнула в контрольном движении, которое указывает на сонливость, а другие используют технологию, аналогичную системам предупреждения об обнаружении полосы движения.

GPS-навигация

Системы GPS-навигации эффективно заменяют громоздкие, громоздкие бумажные карты. Эти устройства часто также способны обеспечить голосовые указания, что избавляет водителя от необходимости фактически смотреть на экран. Некоторые системы GPS-навигации также предоставляют данные о движении в режиме реального времени, которые водителям ранее приходилось получать путем прослушивания новостных радиостанций.

Контроль спуска с холма

Управление спуском по склону – это передовая технология помощи водителю, которая облегчает спуск по крутым склонам. Эти системы обычно работают путем активации тормозов для автоматического замедления транспортного средства, которое работает через тот же базовый механизм, который позволяет функционировать ABS, TCS и другим технологиям. Некоторые системы управления спуском с горки позволяют изменять скорость с помощью системы круиз-контроля, и они обычно могут быть отменены нажатием тормоза или акселератора.

Интеллектуальная адаптация скорости

Эта продвинутая система помощи водителю зависит от разнообразной информации, помогающей водителю поддерживать легальную скорость. Поскольку эти системы отслеживают текущую скорость и сравнивают ее с локальным ограничением скорости, они работают только в определенных областях.

Системы предупреждения о выходе из полосы движения

Системы предупреждения о выходе из полосы движения используют различные датчики, чтобы убедиться, что транспортное средство случайно не покидает свою полосу движения. Если система определит, что транспортное средство дрейфует, она подаст звуковой сигнал, чтобы водитель мог своевременно предпринять корректирующие действия, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем или сбега с дороги. Системы помощи по поддержанию полосы движения делают шаг вперед и на самом деле способны предпринимать небольшие корректирующие действия без участия водителя.

Ночное видение

Системы ночного видения позволяют водителям видеть вещи, которые иначе было бы трудно или невозможно разобрать ночью. Существует ряд различных реализаций, которые можно разбить на категории активных и пассивных. Активные системы ночного видения излучают инфракрасный свет, а пассивные системы полагаются на тепловую энергию, которая исходит от автомобилей, животных и других объектов.

Контроль давления в шинах

Системы контроля давления в шинах предоставляют водителю информацию об уровне накачки каждой шины. Поскольку единственный другой способ узнать давление в шинах – это выйти из автомобиля, спуститься на землю и физически проверить каждую шину с помощью манометра, это значительно повышает удобство.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий