Ваш автомобиль переживет EMP-атаку?

Существует несколько противоречивых мнений о влиянии мощных электромагнитных импульсов в форме атаки электромагнитного импульса (ЭМИ) или естественного явления, такого как выброс корональной массы, на легковые и грузовые автомобили.

Общепринято, что если ваша машина использует какую-то деликатную электронику, то она станет тостом после атаки EMP. Это происхождение идеи о том, что автомобили, построенные во время и после 1980-х годов, не являются EMP-безопасными. Тем не менее, реальные испытания на симуляторах EMP привели к некоторым смешанным результатам.

Независимо от того, в какой лагерь вы попали, большая проблема заключается в том, что после крупномасштабной атаки ЭМИ или разрушительного выброса корональной массы весьма вероятно, что системы производства и распределения топлива будут отключены в автономном режиме.

Таким образом, в отсутствие какого-либо альтернативного источника топлива, вы, скорее всего, окажетесь в затруднительном положении, даже если ваш автомобиль переживет атаку EMP.

Что такое ЭМИ?

EMP означает электромагнитный импульс, и он в основном относится к огромному выбросу электромагнитной энергии в масштабе, который может помешать или навсегда повредить любую электронику, с которой он вступает в контакт.

Солнечные вспышки создали ЭМИ, которые в прошлом повредили спутники, а также было разработано оружие для удаленного отключения транспортных средств путем создания сильного электромагнитного импульса.

Когда люди говорят о EMP-атаке, они имеют в виду один из двух разных типов оружия. Первая имеет ядерную природу и включает внезапное выделение огромного количества электромагнитной энергии после ядерной детонации.

В одном обычном сценарии конца света несколько ядерных боеприпасов, называемых устройствами высотного электромагнитного импульса (HEMP), могли быть взорваны над континентальной частью Соединенных Штатов. Это впоследствии вывело бы всю электросеть и повредило бы неэкранированную электронику по всей стране.

Другой тип атаки EMP связан с неядерным оружием. Эти устройства используют неядерные методы для достижения огромного количества электромагнитной энергии, обычно с использованием таких компонентов, как конденсаторная батарея и микроволновый генератор.

В любом случае, страх, связанный с EMP-атакой, состоит в том, что всплеск электромагнитной энергии может помешать работе электронных устройств. Некоторые устройства могут временно отключаться, другие могут работать со сбоями во время или после атаки, а сложная электроника и вычислительное оборудование могут быть навсегда повреждены или разрушены.

EMP Safe Vehicles

Поскольку идея EMP-атаки заключается в том, чтобы убрать деликатную электронику, а современные легковые и грузовые автомобили забиты электроникой, общепринятая мудрость гласит, что любой автомобиль, построенный с начала 1980-х годов, вероятно, будет уязвим для EMP. По той же логике, новые автомобили, которые в большей степени зависят от электроники, гораздо чаще будут повреждены в случае такой атаки.

Современные транспортные средства используют ряд систем с электронным управлением, от впрыска топлива до органов управления коробкой передач и всего, что между ними, поэтому кажется логичным, что мощный ЭМИ превратит любое современное транспортное средство в дорогой пресс-папье, отключив электрическую систему или навсегда повредив Это.

Согласно этой логике, старые автомобили, которые не используют сложные бортовые электронные системы, должны быть защищены от атаки EMP. Однако небольшое количество реальных испытаний, которые фактически были проведены, не обязательно соответствует этим весьма разумным предположениям.

Автомобильная уязвимость к атакам EMP

Согласно данным Комиссии по ПУОС, общепринятая точка зрения может быть неправильной или, по крайней мере, не совсем правильной. В исследовании, опубликованном в 2004 году, Комиссия EMP подвергла 37 различным легковым и грузовым автомобилям симулированные атаки EMP и обнаружила, что ни один из них не пострадал, нанося непоправимый урон, хотя результаты были несколько смешанными.

Исследование подвергало транспортные средства симулированным атакам EMP как в выключенном состоянии, так и во время движения, и было обнаружено, что ни одно из транспортных средств не испытывало каких-либо побочных эффектов, если атака произошла при выключенном двигателе. Когда атака произошла во время движения транспортных средств, некоторые из них отключились, в то время как другие пострадали от других эффектов, таких как ошибочно мигающие огни приборной панели.

Несмотря на то, что некоторые двигатели заглохли при воздействии ПУОС, каждый из легковых автомобилей, протестированных Комиссией по ПУОС, снова начал работу.

Результаты исследования показали, что 90 процентов автомобилей на дорогах в 2004 году не будут испытывать никаких негативных последствий от ПУОС, в то время как 10 процентов либо остановятся, либо пострадают от какого-либо другого вредного воздействия, которое потребует вмешательства водителя.

Это число, без сомнения, выросло за прошедшее десятилетие, поскольку сегодня на дороге больше автомобилей, использующих деликатную электронику, но ни один из автомобилей, протестированных комиссией EMP, не пострадал.

Почему тесты комиссии EMP не повредили автомобильной электронике?

Есть несколько возможных причин, по которым электроника в наших автомобилях может быть немного более надежной, чем мы думаем. Во-первых, электроника в легковых и грузовых автомобилях уже несколько экранирована, и они также имеют тенденцию быть немного более надежными, чем большинство потребительской электроники, из-за суровых условий, которым они подвергаются в дороге.

Другим фактором, который может помочь защитить электронику в автомобиле, является то, что металлический корпус автомобиля может действовать как частичная клетка Фарадея. Вот почему вы можете пережить удар молнии в вашем автомобиле, а также в том, что автомобильные радиоприемники расположены снаружи, а не внутри автомобиля. Конечно, ваш автомобиль не является идеальной клеткой Фарадея, иначе вы не сможете совершать и принимать звонки по мобильному телефону.

Лучше безопасно, чем сожалеть в атаке EMP?

Хотя ни один из автомобилей, протестированных Комиссией по ПУОС в 2004 году, не пострадал или нанес серьезный ущерб, и только одному из грузовиков потребовалась буксировка, это не означает, что автомобили полностью защищены от ЭМИ. Транспортные средства, построенные в течение десятилетия после исследования Комиссии EMP, могут быть более уязвимыми из-за большей бортовой электроники или менее уязвимыми из-за более надежного экранирования от электронных помех.

В любом случае, факт заключается в том, что, хотя ПУОС может повредить электронику в автомобиле или грузовике, в более старых транспортных средствах нет жизненно важной электроники, которая могла бы повредить электронику. Вот где старая поговорка «лучше, чем потом сожалеть» вступает в игру.

Самый безопасный автомобиль после EMP-атаки

Хотя реальные испытания, похоже, указывают на то, что большинство современных легковых и грузовых автомобилей начнут работать задним ходом и будут отлично двигаться после атаки EMP, есть несколько других факторов, которые заслуживают рассмотрения.

Например, старые легковые и грузовые автомобили проще, с ними легче работать, и зачастую легче найти запчасти для них. И в худшем случае, после атаки EMP, есть определенный аргумент для более старого, надежного транспортного средства, которое вы можете работать над собой.

Другой основной вопрос, который следует учитывать, заключается в том, что, если вся энергосистема будет разрушена, производство и подача топлива также будут мертвыми в воде, пока она не восстановится. Это означает, что вы застрянете с любым топливом, которое у вас есть под рукой, и именно здесь знание о том, как сделать этанол или биодизель в домашних условиях, может оказаться очень полезным.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий