Вы можете быть поражены электрическим током от 12-вольтового автомобильного аккумулятора?

Сцена знакома, если вы смотрели много шпионских драм или триллеров: герой захвачен, удержан и не может сопротивляться, когда его захватчик подключает пару соединительных кабелей к автомобильному аккумулятору. Как постоянные потребители средств массовой информации, мы были вынуждены знать, что это означает, что наш герой будет подвергнут пыткам, возможно, с точностью до дюйма его жизни.

Но это в кино. Здесь, в реальном мире, может ли автомобильный аккумулятор на самом деле убить вас электрическим током?

Полный ответ на этот вопрос предсказуемо сложен, но, по сути, это просто еще одна из множества выдумок, которые Голливуд рассказывает, предлагая более увлекательную историю и более зрелищное зрелище.

В то время как есть определенные аспекты автомобильных электрических систем, которые опасны, и сами батареи также могут быть опасными, колода уложена на аккумуляторную батарею вашего автомобиля, которая может привести к поражению электрическим током, не говоря уже о том, чтобы убить вас.

Почему ваш автомобильный аккумулятор не может убить вас электрическим током?

Математика может быть немного сложнее, но главная причина, по которой вы можете безопасно дотронуться до положительного и отрицательного полюсов типичного автомобильного аккумулятора и уйти невредимым, связана с напряжением аккумулятора. В то время как автомобильные аккумуляторы технически имеют силу тока, чтобы убить вас, напряжение – другая история.

Автомобильные аккумуляторы имеют номинальное напряжение 12 В, которое может немного увеличиваться или уменьшаться в зависимости от уровня заряда. В одиночку этого недостаточно, чтобы создать проблему. Если вы подключили много батарей последовательно, вы могли бы достичь напряжения, достаточно высокого, чтобы добраться до опасной территории.

Традиционные автомобильные аккумуляторы способны обеспечивать большую силу тока короткими импульсами, что является основной причиной того, что древняя свинцово-кислотная технология все еще используется. Стартовые двигатели требуют большой силы тока, а свинцово-кислотные аккумуляторы способны обеспечить короткие, интенсивные выбросы тока.

Тем не менее, существует огромная разница между катушками стартера и высоким контактным сопротивлением человеческого тела.

Проще говоря, напряжение можно рассматривать как «давление», поэтому, хотя у автомобильного аккумулятора технически может быть достаточно силы тока, чтобы убить вас, мизерное 12 В постоянного тока просто не обеспечивает достаточного давления, чтобы протолкнуть любое значительное количество силы тока через контактное сопротивление вашей кожи.

Вот почему вы можете прикасаться к обоим клеммам автомобильного аккумулятора, не испытывая ударов, хотя вы можете почувствовать покалывание, если ваши руки мокрые. Конечно, это не что иное, как исповедующие, потенциально смертельные, электрические пытки, которые вы, возможно, видели в кино или на телевидении.

Не погружайте себя в соленую воду и подключите к соединительным кабелям или вставьте электроды в кончики пальцев и прикоснитесь к автомобильному аккумулятору, чтобы проверить это. Математика говорит, что с вами, вероятно, все будет в порядке, но человеческое тело – сложная вещь, и эти эксперименты не стоит делать.

Автомобильные аккумуляторы все еще опасны

Ваша автомобильная батарея сама по себе может быть не способна нанести смертельный или даже заметный удар током, но это не значит, что это не опасно. Основной опасностью, связанной с автомобильными аккумуляторами, является взрыв, который может произойти из-за явления, известного как «выделение газа», когда аккумулятор выделяет горючий газообразный водород.

Если водородный газ воспламеняется искрой, вся батарея может взорваться, облив вас серной кислотой. Вот почему так важно соблюдать правильную процедуру при подключении соединительных кабелей или зарядного устройства.

Другая опасность, связанная с автомобильными аккумуляторами, связана с случайным замыканием клемм или случайным замыканием любого провода + B или разъема, такого как соленоид стартера, на землю. В то время как автомобильный аккумулятор не может подавать опасное количество тока в ваш организм, металлический гаечный ключ обладает гораздо меньшим сопротивлением и будет иметь тенденцию нагреваться до очень горячего состояния, и даже может привариться на месте, если он Мост батареи положительный на землю. Это довольно плохие новости вокруг.

Некоторые автомобильные электрические системы опасны

Помните, когда мы говорили, что основная причина, по которой автомобильные аккумуляторы не могут вас убить электрическим током, заключается в том, что они всего лишь 12 В? Что ж, это правда, но проблема в том, что не все автомобильные аккумуляторы имеют напряжение 12В. В начале 2000-х годов был огромный толчок к переходу с систем на 12 В на системы на 42 В, с которыми было бы гораздо опаснее работать, но переключатель по-настоящему не состоялся по ряду причин.

Однако гибридные и электрические транспортные средства часто поставляются с двумя батареями: традиционная свинцово-кислотная батарея для стартера, функции освещения и зажигания (SLI), а также батарея или блок батарей более высокого напряжения для работы электродвигателя или двигателей.Эти батареи часто используют литий-ионную или никель-металлогидридную технологию вместо свинцовой кислоты, и они часто рассчитаны на 200 или более вольт.

Хорошая новость заключается в том, что гибридные и электромобили обычно не хранят свои высоковольтные аккумуляторные батареи там, где вы можете столкнуться с ними случайно, и они почти всегда используют какой-либо цветовой код, чтобы предупредить вас о проводах высокого напряжения.

В большинстве случаев высоковольтные провода имеют цветовую кодировку оранжевого цвета, хотя некоторые используют вместо этого синий, поэтому рекомендуется проверить, какой цвет использует ваш автомобиль, прежде чем пытаться на нем работать.

Когда 12-вольтные электрические системы могут вас шокировать

Хотя вы не можете быть поражены электрическим током простым прикосновением к клеммам обычной автомобильной батареи, из-за низкого напряжения вы можете получить неприятный удар от других компонентов традиционной автомобильной электрической системы.

Например, в системах зажигания, в которых используются крышка и ротор, катушка зажигания используется для обеспечения огромного напряжения, которое требуется для проталкивания искры через воздушный зазор свечи зажигания. Если вы столкнетесь с этим напряжением, обычно касаясь провода свечи зажигания или провода катушки с потертой изоляцией, а также касаясь земли, вы обязательно почувствуете укус.

Причина, по которой вы можете быть шокированы касанием изношенного провода свечи зажигания, хотя прикосновение к клеммам батареи ничего не изменит, заключается в том, что напряжение, откачиваемое катушкой зажигания, достаточно высоко, чтобы протолкнуть контактное сопротивление вашей кожи.

Подобные удары, вероятно, все равно не убьют вас, но все равно неплохо держаться подальше, особенно если вы имеете дело с более высоким напряжением системы зажигания без распределителя.

Так что насчет Тропического Батареи?

На самом деле в сцене, с которой мы открылись, скрыто ядро ​​правды. Если злодей начинает с автомобильного аккумулятора, который он подключает к другому устройству, а затем использует это устройство для пыток героя, это ситуация, основанная на реальности.

Существует очень реальное устройство, известное как picana, которое, работающее от обычной автомобильной аккумуляторной батареи 12 В, способно производить удары током очень низкой силы тока при высоком напряжении, которое, как и захват плохого провода катушки, является чрезвычайно неприятно.

Таким образом, хотя захват клемм вашей батареи вряд ли даст даже самый слабый шок, не говоря уже о том, чтобы убить вас, это тропа, которую вы можете более или менее списать на художественную лицензию.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий