Что такое интермодуляционное искажение (IMD)?

Когда дело доходит до поддержания чистоты звука, есть ряд различных элементов, которые нужно учитывать и учитывать. Хотя Интермодуляционные искажения (МД) менее известны многим, они могут быть довольно злодейскими, когда поднимают свою уродливую какофоническую голову. В отличие от некоторых других типов искажений, связанных с музыкой, искажения интермодуляции очень очевидны для слуха и могут быть одними из самых трудных для снижения в аудиосистемах.

Что такое интермодуляционные искажения?

Интермодуляционное искажение часто встречается в качестве спецификации усилителя или предварительного усилителя (но может существовать для других аудиокомпонентов, таких как динамики, CD/DVD/медиаплееры и т. Д.), Которые количественно определяют негармонические частоты, добавленные к входному сигналу. Подобно полному гармоническому искажению, интермодуляционное искажение измеряется и представляется в процентах от общего выходного сигнала. И так же, как и с Total Harmonic Distortion, меньшие числа лучше для улучшения производительности.

Интермодуляционные искажения могут возникать, когда два или более сигналов микшируются через нелинейное усилительное устройство. Каждый из тонов взаимодействует друг с другом, создавая измененные (или модулированные) амплитуды. Это приводит к формированию частот (часто называемых «боковыми полосами»), которых нет в исходном сигнале. Поскольку эти частоты боковых полос появляются в сумме и разнице исходных тонов, они считаются негармоническими и крайне нежелательными из-за неказуальной природы.

Чтобы проиллюстрировать это, скажем, что инструмент играет ноту и выдает основную частоту 440 Гц. Частоты гармоник (целочисленные кратные основной) для прибора 1 встречаются при 880 Гц, 1220 Гц, 1760 Гц и так далее. Если усилитель создает негармоническую частоту 300 Гц вместе с основной частотой 440 Гц, будет воспроизведена третья частота 740 Гц (440 Гц + 300 Гц), а 740 Гц не является гармоникой 440 Гц. Таким образом, это называется интермодуляционным искажением, потому что оно находится между гармоническими частотами.

Почему интермодуляционные искажения важны

Поскольку интермодуляционное искажение является дискордантным (не гармоническим), это более значимое измерение. И когда он присутствует, его гораздо легче уловить на слух, чем гармоническое искажение, поскольку в любом случае в аудиосигналах обычно присутствуют гармоники. Но на более низких уровнях громкости и/или с более простой музыкой искажение интермодуляции может быть не таким заметным. Отдельные тоны все еще могут быть отчетливо слышны, но как только громкость возрастает до точки, где происходит нелинейность внутри усилителя, изменение и нежелательная генерация частот запутывает или размывает исходный сигнал.

Этот эффект также усугубляется более сложными музыкальными жанрами (например, оркестром), где существует более сильное взаимодействие между всеми частотами. И результатом может быть создание минимального уровня шума, который эффективно разрушает детализацию звука и точность. В лучшем случае, интермодуляционное искажение приводит к скучной, завуалированной или безжизненной музыке. В худшем случае все звучит грубо и/или сильно искажено.

Однако, как и в случае полного гармонического искажения, искажение интермодуляции обычно настолько мало, что оно незаметно. Большинство современных усилителей спроектированы достаточно хорошо, чтобы сделать искажения интермодуляции весьма незначительными. Просто помните, что ваши уши лучше судят о качестве звука, поэтому не судите о компонентах исключительно по спецификации интермодуляционных искажений.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий