Настройка баса в домашнем кинотеатре правильно с управлением басами

Ключ к большому звуку домашнего кинотеатра – все о басе

Опыт домашнего кинотеатра не был бы таким же без громового баса, который сотрясает вашу комнату (и иногда беспокоит соседей!).

К сожалению, после подключения всех компонентов и громкоговорителей большинство просто включают все, увеличивают громкость и думают, что это все, что им нужно сделать, чтобы получить отличный звук домашнего кинотеатра.

Однако для этого требуется нечто большее – если у вас есть домашний кинотеатр, колонки и сабвуфер, вам нужно выполнить некоторые дополнительные действия, чтобы получить отличный звук, за который вы заплатили.

Вы должны убедиться, что высокие/средние частоты (вокал, диалоги, ветер, дождь, огонь из стрелкового оружия, большинство музыкальных инструментов) и низкие частоты (электрические и акустические басы, взрывы, землетрясения, пушки, шум двигателя) отправляются на правильные динамики. Это называется Управление басами .

Объемный звук и бас

Хотя музыка (особенно рок, поп и рэп) может содержать много низкочастотной информации, которой может воспользоваться сабвуфер. Когда фильмы (и некоторые телешоу) микшируются для дисков DVD или Blu-ray, звуки назначаются для каждого канала.

Например, в форматах объемного звучания диалог назначается центральному каналу, звуки основного эффекта и музыка назначаются в первую очередь левому и правому фронтальным каналам, а дополнительные звуковые эффекты назначаются каналам объемного звучания. Кроме того, существуют некоторые форматы кодирования объемного звука, которые назначают звуки высотным или служебным каналам.

Однако во всех системах кодирования звука объемного звука крайние низкие частоты часто назначаются их собственному каналу, который обычно называют каналом .1, сабвуфером или LFE.

Внедрение Bass Management

Чтобы воспроизвести впечатление, подобное кинотеатру, вашей системе домашнего кинотеатра (обычно привязанной к ресиверу домашнего кинотеатра) необходимо распределить звуковые частоты по соответствующим каналам и динамикам – управление басами обеспечивает этот инструмент.

Управление басами может быть выполнено автоматически или вручную, но вам необходимо выполнить некоторые предварительные настройки, такие как размещение колонок в нужных местах, подключение их к ресиверу домашнего кинотеатра, а затем указание места, куда должны идти звуковые частоты.

Установите конфигурацию динамика

Для базовой 5.1-канальной конфигурации вам необходимо подключить левый передний динамик, центральный динамик, правый передний динамик, левый динамик объемного звучания и правый динамик объемного звучания. Если у вас есть сабвуфер, он должен быть подключен к выходу предусилителя сабвуфера ресивера.

После подключения динамиков с (или без) сабвуфером перейдите в экранное меню настройки ресивера домашнего кинотеатра и найдите меню настройки динамиков.

В этом меню у вас должна быть опция, которая позволит вам сообщить ресиверу, какие колонки и сабвуфер вы, возможно, подключили.

Установите параметр маршрутизации сигнала динамика/сабвуфера и размер динамика

После того, как вы подтвердите настройку колонок, вы можете начать процесс назначения звуковых частот между колонками и сабвуфером.

  • Если у вас есть напольные громкоговорители как часть настройки громкоговорителя домашнего кинотеатра, но у вас нет сабвуфера, в меню настройки громкоговорителей укажите, что у вас нет сабвуфера, и ресивер направит низкие частоты на сабвуферы ваши напольные динамики. Также, если будет предложено, установите напольные динамики на «большие».
  • Если у вас есть как напольные громкоговорители, так и сабвуфер, укажите, что у вас смешанная (или обе) настройка громкоговорителей/сабвуфера. Когда это будет сделано, ресивер будет направлять низкие частоты как на сабвуферы ваших напольных громкоговорителей, так и на сабвуфер. Как и в предыдущем случае, при необходимости установите напольные громкоговорители в положение «Large».
  • Если у вас есть и напольные громкоговорители, и сабвуфер, вы можете отправить все низкие частоты на сабвуфер, указав напольные громкоговорители, если это будет предложено, как «маленькие». Даже если ваши напольные громкоговорители могут накачать много низких частот. Тем не менее, есть вероятность, что они по-прежнему не могут воспроизводить экстремально низкие частоты, которые есть у хорошего сабвуфера.
  • Перемещая низкие частоты только на сабвуфер, даже если у вас есть напольные громкоговорители, вы не только расширяете низкочастотный диапазон, но так как сабвуфер обычно имеет свой собственный встроенный усилитель, вы снимаете нагрузку с вашего приемник, который он может использовать для более простого обеспечения питания для средних и высоких частот.
  • Поэкспериментируйте с обоими вариантами напольных громкоговорителей (только для микшера или только сабвуфера) для низких частот и узнайте, что работает лучше для вас. Вы всегда можете вернуться и повторить свои настройки.
  • Последний и наиболее распространенный вариант: если у вас есть небольшие колонки типа полок для остальных каналов, в сочетании с сабвуфером попросите ресивер направить все низкие частоты только на сабвуфер. Это снимает низкочастотную нагрузку с динамиков меньшего размера, так как они не способны воспроизводить низкие низкие частоты. В этом случае, если будет предложено, установите все ваши динамики на «маленький».

Сабвуфер против LFE

При принятии решения о том, какие из перечисленных выше вариантов использовать, необходимо учитывать и то, что большинство звуковых дорожек фильмов на DVD, Blu-ray Disc и некоторых потоковых источниках содержат определенный канал LFE (низкочастотные эффекты) (Dolby и DTS Surround). форматы).

Канал LFE содержит особую предельно низкочастотную информацию, доступ к которой возможен только через выход предусилителя сабвуфера ресивера. Если вы скажете своему ресиверу, что у вас нет сабвуфера, вы не сможете получить доступ к конкретной низкочастотной информации, закодированной в этом канале. Однако другая низкочастотная информация, не кодированная специально для канала LFE, может быть направлена ​​на другие громкоговорители.

Автоматизированный путь к управлению басом

После определения параметров маршрутизации сигнала динамика/сабвуфера один из способов завершить оставшуюся часть процесса – воспользоваться встроенными программами автоматической настройки динамиков, которые предоставляют многие ресиверы для домашнего кинотеатра. Некоторыми из этих систем являются Anthem Room Correction (Anthem AV), Audyssey (Denon/Marantz), AccuEQ (Onkyo), MCACC (Pioneer), DCAC (Sony) и YPAO (Yamaha).

Хотя в деталях того, как работает каждая из этих систем, есть различия, вот что у них общего.

  • Предусмотрен специальный микрофон, который вы помещаете в основное положение прослушивания, которое также подключается к ресиверу домашнего кинотеатра.
  • После подключения микрофона вы нажимаете кнопку «Пуск» или выбираете опцию «Пуск» в экранном меню. Иногда меню «Пуск» включается автоматически при подключении микрофона.
  • Затем приемник испускает тестовые тональные сигналы, генерируемые самим собой, из каждого динамика, который микрофон улавливает и отправляет обратно в приемник.
  • Ресивер анализирует информацию и определяет расстояние между громкоговорителями, балансирует уровни выходного сигнала между громкоговорителями, а также находит наилучшие точки, где частоты делятся между громкоговорителями и сабвуфером.

Хотя этот метод прост и удобен для большинства настроек, он не всегда является наиболее точным для всех факторов, иногда он неправильно рассчитывает расстояние до громкоговорителя и частотные точки громкоговорителя/сабвуфера, устанавливает слишком низкий выходной сигнал центрального канала или слишком высокий выходной сигнал сабвуфера. Тем не менее, они могут быть исправлены вручную по факту, если это необходимо. Этот тип системы определенно экономит много времени, и для базовой установки обычно достаточно.

Ручной путь к управлению басом

Если вы более предприимчивы и у вас есть время, у вас также есть возможность ручного управления басом. Для этого в дополнение к настройке конфигурации громкоговорителя, маршрутизации сигнала и размера вам также необходимо установить так называемые точки пересечения.

Что такое кроссовер и как его установить

Определив, где звук высокого/среднего диапазона по сравнению с низкочастотными звуками должен идти, используя первоначальную настройку конфигурации, описанную ранее, вы можете вручную более точно определить точную точку, где частоты, с которыми ваши динамики хорошо справляются, по сравнению с низкими частот, на которые сабвуфер рассчитан для лучшей обработки.

Это называется частотой кроссовера . Хотя это звучит “технично”, частота кроссовера – это просто точка в управлении басами, где средние/высокие и низкие частоты (указанные в Гц) разделены между динамиками и сабвуфером.

Частоты выше точки кроссовера назначаются динамикам, а частоты ниже этой точки назначаются сабвуферу.

Хотя конкретные диапазоны частот колонок варьируются в зависимости от конкретной марки/модели (таким образом, необходимо внести соответствующие изменения), вот несколько общих рекомендаций по использованию колонок и сабвуфера.

  • Если вы используете полочные/сателлитные динамики, точка пересечения между динамиками и сабвуфером обычно находится в диапазоне от 80 до 120 Гц.
  • Если вы используете напольные громкоговорители, то в точке пересечения между громкоговорителями и сабвуфером можно установить более низкое значение, например, около 60 Гц.

Один из способов найти хорошую точку кроссовера состоит в том, чтобы принять к сведению технические характеристики колонок и сабвуфера, чтобы определить, что производитель определяет как нижний отклик ваших колонок и верхний отклик вашего сабвуфера. Еще раз это указано в Гц. Затем вы можете перейти к настройкам колонок вашего домашнего кинотеатра и использовать эти точки в качестве ориентира.

Еще один полезный инструмент для установки точек кроссовера – это тестовый диск DVD или Blu-ray, который содержит раздел аудио тестирования, например, Digital Video Essentials.

Суть

Для того, чтобы «поразить носки» басом, есть нечто большее, чем просто подключение динамиков и сабвуфера, включение системы и повышение громкости.

Купив наиболее подходящие варианты колонок и сабвуфера (старайтесь придерживаться той же марки или серии моделей) для ваших нужд и бюджета, и потратив дополнительное время, чтобы расположить колонки и сабвуфер в лучших местах и ​​реализовать управление басами, вы обнаружите, что более приятный опыт прослушивания домашнего кинотеатра.

Чтобы управление басами было эффективным, должен быть плавный, непрерывный переход как по частоте, так и по громкости, когда звук перемещается из динамиков в сабвуфер. Если нет, вы будете ощущать неравномерность в восприятии на слух – как будто чего-то не хватает.

Используете ли вы автоматизированный или ручной путь к управлению басом, зависит от вас – не увлекайтесь «техническими» вещами до того момента, когда вы в конечном итоге тратите большую часть своего времени на внесение изменений, вместо того, чтобы наслаждаться любимой музыкой и фильмы.

Важно то, что ваш домашний кинотеатр звучит хорошо для вас.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий