Ultra HD Premium: что это значит и почему это важно

Наконец, мир технологий UHD и HDR TV приобретает некоторую ясность

Если у вас есть хотя бы мимолетный интерес к быстро меняющемуся миру технологий домашних развлечений, вы будете знать, что в настоящее время мы переживаем период глубоких перемен благодаря появлению не одного, а двух ключевых новых видеороликов. технологии: разрешение Ultra HD (также известное как 4K) и широкий динамический диапазон (HDR).

Экран и контент Ultra HD обеспечивают в четыре раза больше разрешения, чем Full HD, тогда как контент HDR обеспечивает повышенную яркость, контрастность и, в большинстве случаев, цветопередачу. Хотя все это звучит довольно просто в принципе, реальность такова, что, в частности, в отношении HDR, существует потенциал для различных подходов к существующим и всевозможных качеств HDR, чтобы найти свой путь на рынок.

И до недавнего времени у потребителей не было четкого способа отличить действительно хороший и действительно безразличный доступный опыт HDR.

Носить логотип Ultra HD Premium

Разработанная рабочей группой Ultra High Definition Alliance (UHDA) из более чем 30 ключевых брендов индустрии AV, Ultra HD Premium предназначена для того, чтобы предоставить потребителям быстрый взгляд на то, какие телевизоры и видеоконтент предназначены для действительно высокая производительность HDR и UHD.

Только продукты и контент, которые соответствуют тщательно определенному набору спецификаций, смогут носить логотип Ultra HD Premium, поэтому, если покупатель увидит логотип, прикрепленный к продукту, он может быть уверен, что он сможет дать ему высокую оценку. уровень производительности.

Важно подчеркнуть, что логотип Ultra HD Premium – это всего лишь рекомендательная система, созданная UHDA; это не фактический стандарт, которому должны соответствовать все продукты в AV-индустрии. Другими словами, вполне возможно, что найдутся продукты, которые могут носить значок Ultra HD Premium, которые на самом деле этого не делают, потому что они не были переданы в UHDA для проведения необходимых сертификационных испытаний. Тем не менее, любое руководство, помогающее потребителям выбраться из возможных путаниц в мире UHD/HDR, лучше, чем ничего.

Ключевыми элементами спецификации Ultra HD Premium являются следующие.

Для телевизоров и других видеоустройств

  • Разрешение изображения : 3840×2160
  • Глубина цвета в битах : не менее 10 бит
  • Воспроизведение цветовой гаммы : Должен уметь обрабатывать цветное «представление» BT.2020 (своего рода контейнер для информации о широком цветовом диапазоне) и отображать более 90% стандарт цвета P3 Инициативы цифрового кино (стандарт, широко используемый в коммерческих кинотеатрах)
  • Воспроизведение с высоким динамическим диапазоном : устройство должно поддерживать SMPTE ST2084 EOTF (электрическая оптическая функция передачи – способ, с помощью которого экран превращает цифровые данные в видимый свет) и достигать пиков яркости более 1000 нит наряду с черным уровни ниже 0,05 нит или пиковая яркость более 540 нит и менее 0,0005 нит в самых черных областях изображения)

Если вам интересно, почему представлены две разные рекомендации относительно пиковой яркости и воспроизведения черного, важно использовать технологии ЖК-экранов и OLED-экранов, поскольку обе они способны создавать отличные, но по-разному «взвешенные» HDR-характеристики.

Для распространения контента и мастеринга

  • Разрешение изображения : 3840×2160
  • Цветопередача . Минимальный 10-битный сигнал
  • Воспроизведение цветовой гаммы : представление цвета BT.2020
  • HDR . Необходимо использовать систему SMPTE ST2084 EOTF HDR.

Кроме того, UHD Alliance рекомендует следующие спецификации отображения мастеринга при создании мастеров контента HDR: минимум 100% стандарта цвета P3; пиковая яркость более 1000 нит; и глубина уровня черного менее 0,03 нит.

Единственное, что не включено в спецификации Ultra HD Premium UHDA для распространения контента (не путать с рекомендациями по мастерингу дисплеев), это минимальные и максимальные значения яркости, поскольку считалось, что их включение может помешать авторам контента получать точный вид, который они хотят для определенных телешоу и фильмов.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий