Небольшая осторожность имеет большое значение при просмотре подозрительных писем
Фишинговая афера – это электронное письмо, которое выглядит законным, но является попыткой получить личную информацию, такую как номер вашей учетной записи, имя пользователя, PIN-код или пароль. Если вы предоставите эту информацию, хакеры могут получить доступ к вашему банковскому счету, кредитной карте или информации, хранящейся на веб-сайте. Когда вы видите одну из этих угроз, ничего не нажимайте в письме. На сайте Outlook.com сообщайте о фишинговых письмах, и команда Outlook.com примет меры для защиты вас и других пользователей.
Инструкции в этой статье относятся к Outlook.com и Outlook Online.
Сообщить о фишинг-письме в Outlook.com
Чтобы сообщить Microsoft о том, что вы получили сообщение Outlook.com, которое пытается обманом заставить читателей раскрыть личные данные, имена пользователей, пароли и другую конфиденциальную информацию:
-
Выберите фишинговое письмо, о котором вы хотите сообщить.
-
Перейдите на панель инструментов Outlook и выберите стрелку раскрывающегося списка Нежелательная .
-
Выберите Фишинг .
-
Вы получите подтверждение. Выберите Сообщить , чтобы отправить Microsoft уведомление о фишинге. Или выберите Не сообщать , если вы не хотите сообщать об этом в Microsoft.
-
Электронная почта перемещается в папку нежелательной почты.
Пометка сообщения как фишингового не препятствует получению дополнительных писем от этого отправителя. Чтобы запретить отправку электронных писем в будущем, добавьте отправителя в список заблокированных отправителей.
Как защитить себя от фишинга
Авторитетные компании, банки, веб-сайты и другие организации не будут просить вас предоставить личную информацию в Интернете. Если вы получили такой запрос и не уверены в его правомерности, свяжитесь с отправителем по телефону, чтобы узнать, отправила ли компания электронное письмо.
Некоторые попытки фишинга являются дилетантскими и содержат разбитую грамматику и орфографические ошибки, поэтому их легко обнаружить. Тем не менее, некоторые из них содержат идентичные копии знакомых веб-сайтов, таких как ваш банк, чтобы заставить вас выполнить запрос на информацию.
Шаги по здравому смыслу включают в себя:
- Не отвечайте на электронную почту, которая просит личную информацию.
- Не открывайте и не загружайте файлы, вложенные в подозрительные электронные письма.
- Не нажимайте ссылки, которые появляются в электронном письме.
- Поищите в Интернете строку с темой письма. Если это обман, другие люди могли сообщить об этом.
Будьте особенно подозрительны к электронным письмам с темами и содержанием, которые включают:
- Запрос на подтверждение вашей учетной записи немедленно или отправитель закроет ее.
- Предложение большой суммы денег в обмен на информацию о вашем счете.
- Объявление о том, что вы большой победитель в лотерее, в которой вы не помните, что приняли участие.
- Запрос о срочной финансовой помощи от друга, который предположительно находится в отпуске.
- Угроза невезения, если вы не ответите.
- Уведомление о том, что ваша кредитная карта была взломана.
- Просьба переслать письмо на получение 500 долларов.
Злоупотребление – это не то же самое, что фишинг
Каким бы вредным и рискованным ни было фишинговое письмо, это не то же самое, что злоупотребление. Если кто-то из ваших знакомых беспокоит вас или вам угрожают по электронной почте, немедленно позвоните в местный правоохранительный орган.
Если кто-то посылает вам детскую порнографию или эксплуатация изображений детей, подражает вам, или попытку вовлечь вас в любой другой незаконной деятельности, пересылать всю электронную почту в качестве приложения к abuse@outlook.com. Включите информацию о том, сколько раз вы получали сообщения от отправителя и ваши отношения (если есть).
Microsoft поддерживает веб-сайт «Безопасность и защита» с большим количеством информации о защите вашей конфиденциальности в Интернете. Он наполнен информацией о том, как защитить вашу репутацию и ваши деньги в Интернете, а также советами по соблюдению осторожности при формировании онлайн-отношений.