10 советов о том, как стать лучшим ведущим

Практика понадобится, если вы хотите определить себя как замечательного докладчика. Эти десять советов помогут вам произвести неизгладимое впечатление на опытного докладчика с помощью PowerPoint или другого программного обеспечения для презентаций.

Знай свой материал

Ваш уровень комфорта с презентацией будет высоким, если вы знаете все о своей теме. В конце концов, аудитория надеется, что вы будете экспертом. Однако не перегружайте аудиторию своим полным набором знаний о вашей теме. Три ключевых момента будут примерно правильными, чтобы заинтересовать вашу аудиторию, позволяя им задавать вопросы, если они хотят большего.

Дайте понять, что вы там, чтобы поделиться с ними

Используйте проверенный и проверенный метод, который опытные докладчики использовали в течение многих эпох

  1. Скажите им, что вы собираетесь сказать им, кратко изложив ключевые моменты, о которых вы будете говорить.
  2. Скажи им; охватить тему подробно.
  3. Скажите им, что вы им сказали, суммируя вашу презентацию в несколько коротких предложений.

Картина рассказывает историю

Держите внимание аудитории с фотографиями, а не бесконечными маркированными слайдами. Часто одна эффектная картина говорит само за себя. У этого старого клише есть причина: «картинка стоит тысячи слов».

Вы не можете иметь слишком много репетиций

Если бы вы были актером, вы бы не выступали без репетиции своей роли. Ваша презентация не должна отличаться. Это тоже шоу, поэтому потратьте время на репетиции (желательно перед людьми), чтобы вы могли увидеть, что работает, а что нет.

Дополнительным бонусом репетиции является то, что вы будете чувствовать себя более комфортно со своим материалом, и живое шоу не будет звучать как изложение фактов.

Практика в комнате

То, что работает, когда вы репетируете дома или в офисе, может не совпадать в той комнате, где вы будете присутствовать. Если это вообще возможно, прибыть достаточно рано, чтобы вы могли ознакомиться с настройкой комнаты. Сядьте на места, как если бы вы были членом аудитории.

Это поможет вам судить, где ходить и стоять во время вашего пребывания в центре внимания. И не забудьте проверить свое оборудование в этой комнате задолго до того, как наступит время показа. Электрических розеток может быть мало, поэтому вам может потребоваться принести дополнительные удлинители.

А вы принесли дополнительную лампочку для проектора? И дополнительный адаптер для подключения компьютера к проектору, верно?

Подиумы не для профессионалов

Подиумы – это «костыли» для начинающих докладчиков. Чтобы привлекать свою аудиторию, вы должны быть свободны ходить среди них, если можете, или, по крайней мере, менять свое положение на сцене, чтобы вы были доступны каждому в комнате.

Используйте удаленное устройство, чтобы вы могли легко менять слайды на экране, не застревая за компьютером.

Поговорить с аудиторией

Сколько презентаций вы видели, когда докладчик либо читал из своих заметок, либо еще хуже, читал вам слайды? Аудитория не нуждается в вас, чтобы читать им. Они пришли, чтобы увидеть и услышать, как вы говорите с ними.

Ваше слайд-шоу – это просто наглядное пособие.

Темп презентации

Хороший докладчик будет знать, как правильно организовать презентацию, чтобы она проходила гладко, и в то же время он готов к вопросам в любое время, и, конечно, они будут знать все ответы. Не забудьте разрешить участие аудитории в конце.

Если никто не задает вопрос, приготовьте несколько своих быстрых вопросов. Это еще один отличный способ привлечь аудиторию.

Научиться ориентироваться

Если вы используете PowerPoint в качестве визуального пособия для презентации, ознакомьтесь с сочетаниями клавиш, которые позволяют быстро переходить к различным слайдам презентации, если аудитория просит ясности.

Например, вы можете захотеть вернуться к слайду 6, который содержит замечательную картину, иллюстрирующую вашу точку зрения.

Всегда имейте план Б

Неожиданные вещи случаются. Будьте готовы к любой катастрофе.

Что если ваш проектор перегорел лампочкой (а вы забыли взять запасной) или ваш портфель был потерян в аэропорту?

Ваш план Б должен состоять в том, чтобы шоу продолжалось, несмотря ни на что. Опять же, вы должны знать свою тему так хорошо, что вы можете сделать презентацию «без дела», если это будет необходимо, и публика покинет ощущение, что они получили то, ради чего пришли.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий