Спецификация Material Design от Google изначально была нацелена на платформу Android как способ предложить согласованность дизайна на платформе.
Как только дизайнеры начали пробираться сквозь него и понимать его мышление, Material Design незаметно стал одной из самых влиятельных визуальных философий в веб-дизайне и мобильном дизайне. Все, что вам нужно сделать, чтобы увидеть, к чему мы стремимся, – это выполнить поиск Material Design в Pinterest, и вы увидите сотни примеров и экспериментов на устройствах, планшетах и даже веб-сайтах.
Интересный аспект Material Design заключается в том, что Google думает о том, как приложения должны появляться и работать на мобильных устройствах, но эти концепции применяются к любому экрану любого размера на любой платформе. Как заявляет Google в первом абзаце спецификации: «Мы поставили перед собой задачу создать визуальный язык для наших пользователей, который объединяет классические принципы хорошего дизайна с инновациями и возможностями технологий и науки. Это материальный дизайн. Эта спецификация является живым документом, который будет обновляться по мере того, как мы продолжаем разрабатывать принципы и особенности дизайна материалов ».
Обсуждаемый материал в общих чертах – бумага, а визитной карточкой Material Design – карта. Подумайте об индексной карточке на поверхности, и вы на правильном пути. Карта – это элемент, содержащий фотографии, видео, текстовые ссылки и т. Д., Но если они отличаются от большинства интерактивных дизайнов, они предназначены для того, чтобы сосредоточиться на одном предмете. Карты имеют закругленные углы, содержат слабые тени, указывающие, что они находятся над поверхностью, и если они все находятся в одной плоскости, они называются «коллекцией».
В этом «How To» мы собираемся создать карту на основе спецификации. Вместо того, чтобы создавать карту с помощью различных инструментов для работы с изображениями и рисованием, мы рассмотрим ее с другой стороны. Мы собираемся использовать инструменты в Adobe Experience Design, который в настоящее время находится в общедоступном предварительном просмотре только для Macintosh и является бесплатным.
Давайте начнем.
Создание прототипа артборда в Adobe Experience Design CC
Не существует очевидного способа создания экрана Android из начального экрана в Experience Design CC (XD). Когда мы открывали XD, мы обычно выбирали опцию iPhone 6, а когда интерфейс открывается, мы выбираем Инструмент Artboard в нижней части Панели инструментов и выберите Android Mobile из вариантов на панели «Свойства» справа. Затем мы переключаемся на инструмент выбора, нажимаем один раз на имя артборда iPhone и удаляем артборд.
В текущей версии XD рядом с iPhone 6 есть маленькая стрелка, которая при нажатии открывает раскрывающееся меню. Оттуда вы выбираете версию Android Mobile , и выбранный артборд Android Mobile открывается в интерфейсе.
Чтобы убедиться, что у нас достаточно места на экране для карты, мы обычно переходим к эскизу 3 и копируем и вставляем строку состояния, панель навигации и панель приложения из шаблона оформления материала в монтажную область. В Sketch 3.2 содержится шаблон Material Design ( Файл > Новый из шаблона > Material Design ), а другой действительно хороший бесплатный – от Кайла Ледбеттера, который вы можно получить здесь. Если у вас нет Sketch, вы можете скопировать и вставить их с наклеек XD, которые находятся в Файл > Открыть набор пользовательского интерфейса > Материал Google . Вы также можете загрузить их из Google для использования в Photoshop, Illustrator, After Effects и Sketch.
Добавление карточки с дизайном материала на артборд Adobe XD CC
Одной из наиболее полезных функций XD является включение комплектов пользовательского интерфейса для Apple iOS, Google Material и Microsoft Windows. Во многих отношениях они добавляют слово «Rapid» к термину «Rapid Prototyping». Кроме того, они облегчают работу дизайнера в том смысле, что не нужно постоянно воссоздавать общие элементы пользовательского интерфейса в приложении для проектирования, таком как Photoshop, Illustrator. или эскиз.
Элементом интерфейса, который нам был нужен, была карта. Чтобы добраться до него, мы выбрали Файл > Открыть набор пользовательского интерфейса > Материал Google , и этот комплект открылся как новый документ. Нужный нам элемент был найден в категории Карты .
Что нам нравится в них, так это то, что они придерживаются спецификации Material Design, изложенной в спецификациях блоков контента, а также спецификаций форматирования текста и интервалов, изложенных в спецификации Typography.
Стиль карты, который мы хотели, был в левом нижнем углу. Мы просто выделяем его мышью и копируем в буфер обмена. К сожалению, XD не содержит интерфейс с вкладками для открытых документов.То, что мы делаем, это немного опускаем открытое окно документа, чтобы показать то, над которым мы работаем, выберите его и вставьте. Еще один способ быстрого переключения между открытыми документами XD – нажать Команда + ‘.
Как редактировать элемент дизайна материала в Adobe Experience Design CC
Когда карта в XD прибывает из буфера обмена, не начинайте с ней весело работать. Первое, что вам нужно сделать , это разгруппировать карту, потому что вам нужен доступ к битам и частям, составляющим карту. Для этого выберите карту и выберите Объект > Разгруппировать или и нажмите Shift + Команда + G.
Ваша карта теперь состоит из трех частей:
- Светло-серая коробка для изображения.
- Средняя серая коробка для текста.
- Задняя коробка используется в качестве фона.
Первым шагом является удаление светло-серого поля. Его единственная цель – выступать в качестве заполнителя для изображения, что делает его, если вы выберете, необязательным.
Поле с текстом на самом деле темно-серое с непрозрачностью 50%. Это поле может использоваться в качестве фона текста, и вы можете изменить цвет и прозрачность окна.
Хотя это не сразу видно, светло-серая рамка соответствует спецификации Material Design, так как ее верхние углы округлены на 2 пикселя. Имейте это в виду, если вы добавляете изображение. Также понадобятся закругленные углы, которые можно добавить в приложение для обработки изображений или в XD.
Видя, что это состояние покоя карты, ей также нужна тень. Спецификация ясно дает понять, что высота карты составляет 2 пикселя. Чтобы добавить это, выберите фигуру черного фона и установите значения Y и B (размытие) на 2 на панели свойств.
Как добавить изображение на карточку дизайна материала в Adobe XD CC
Зная, что карта имеет ширину 344 пикселя, а область изображения – 150 пикселей ( половина высоты светло-серого прямоугольника ). Мы открыли изображение в Photoshop, обрезали его до размера и сохранили, используя @ 2x опция в диалоговом окне «Экспорт как» в Photoshop. Изображение было импортировано в Adobe XD.
Затем мы перетащили светло-серую рамку поверх изображения на монтажном столе и выбрали Объект > Маска с формой . Результатом было изображение, подбирающее закругленные углы формы. Затем мы переместили изображение в конечную позицию.
После установки изображения мы изменили цвет фона серого поля Medium, изменили текст и цвет текста ссылки.
Использование функции сетки Adobe XD CC
После заполнения карты ее необходимо правильно разместить в соответствии со спецификацией Material Design. Это означает, что на каждой стороне карты есть 8 пикселей, и карта должна быть на 8 пикселей ниже панели приложения. Для этого нажмите один раз на имя монтажной области и на панели свойств выберите Сетка . Сетка появляется над артбордом.
Размер сетки по умолчанию составляет 8 пикселей, что соответствует размеру сетки для Material Design. Если вам нужен другой размер, измените значение в области сетки. Если вы хотите изменить цвет сетки, нажмите цветной чип и выберите цвет из полученного Палитра цветов .
Когда сетка видна, нажмите на карточку и переместите ее в окончательное положение.
Чтобы закончить, мы выбрали карточку, нажали кнопку Повторить сетку и также изменили расстояние между карточками до 8 пикселей.