панель формул – это панель инструментов, расположенная в верхней части электронных таблиц Microsoft Excel и Google Sheets; его также иногда называют fx bar , потому что этот ярлык находится рядом с ним. Вы используете панель формул , чтобы ввести новую формулу или скопировать существующую формулу; его использование также включает отображение и редактирование формул. Панель формул отображает:
- Текстовые или числовые данные из текущей или активной ячейки.
- Формулы в активной ячейке (а не формула ответа).
- Диапазон ячеек, представляющих выбранный ряд данных в диаграмме Excel.
Поскольку панель формул отображает формулы, расположенные в ячейках, а не результаты формул, легко определить, какие ячейки содержат формулы, просто щелкнув по ним. Панель формул также показывает полное значение для чисел, которые были отформатированы, чтобы показать меньше десятичных знаков в ячейке.
Примечание . Эти инструкции применимы к версиям Excel 2019, 2016, 2013, 2010 и Excel для Office 365.
Редактирование формул, диаграмм и данных
панель формул также можно использовать для редактирования формул или других данных, находящихся в активной ячейке, щелкнув данные на панели формул курсором. Его также можно использовать для изменения диапазонов отдельных рядов данных, выбранных в диаграмме Excel.
Расширение панели формул Excel
При работе с длинными записями данных или сложными формулами вы можете развернуть панель формул в Excel, чтобы данные переносились на несколько строк. Вы не можете увеличить размер панели формул в Google Листах.
Чтобы развернуть панель формул в Excel:
-
Наведите указатель мыши возле нижней части строки формул, пока он не превратится в вертикальную двуглавую стрелку .
-
Нажмите и удерживайте , удерживая нажатой кнопку eft mouse и потяните вниз , чтобы развернуть панель формул.
Кроме того, сочетание клавиш для расширения панели формул:
Вы можете нажимать и отпускать каждую клавишу одновременно или удерживать клавиши Ctrl и Shift в первую очередь и затем нажмите клавишу U . Чтобы восстановить размер панели формул по умолчанию, нажмите тот же набор клавиш второй раз.
Обернуть формулы или данные по нескольким строкам
После того, как вы развернули панель формул Excel, следующим шагом будет перенос длинных формул или данных в несколько строк. На панели формул нажмите , чтобы поместить точку вставки, затем нажмите Alt + Enter на клавиатуре.
Формула или данные, начиная с точки останова, перемещаются на следующую строку в строке формул. Повторите шаги, чтобы добавить дополнительные перерывы, если это необходимо.
Показать/Скрыть панель формул
Чтобы показать или скрыть панель формул в Excel или Google Sheets:
-
Excel . Нажмите на вкладку Вид на ленте.
Google Sheets : выберите пункт меню Просмотр .
-
Excel . Установите или снимите флажок Панель формул .
Google Sheets : если рядом с опцией Панель формул установлен флажок, он виден; если нет чека, то он скрыт. Нажмите кнопку Панель формул и установите или снимите флажок.
-
Панель формул теперь должна быть настроена на выбранную вами видимость.
Запретить отображение формул
Защита листа Excel включает параметр, который предотвращает отображение формул в заблокированных ячейках на панели формул. Вы можете использовать эту функцию, чтобы запретить другим пользователям редактировать формулы в общей электронной таблице. Сокрытие формул – двухэтапный процесс. Сначала ячейки, содержащие формулы, скрыты, а затем применяется защита листа.
До выполнения второго шага формулы остаются видимыми в панели формул .
Сначала спрячьте ячейки, содержащие формулы:
-
Выберите диапазон ячеек , содержащий формулы, которые вы хотите скрыть.
-
На вкладке ленты выберите параметр Формат , чтобы открыть раскрывающееся меню.
-
В меню нажмите Форматировать ячейки , чтобы открыть диалоговое окно Форматировать ячейки .
-
В диалоговом окне перейдите на вкладку Защита .
-
Установите флажок Скрытый .
-
Нажмите ОК , чтобы применить изменения и закрыть диалоговое окно.
Затем включите защиту листа:
-
На вкладке ленты выберите параметр Формат , чтобы открыть раскрывающееся меню.
-
Нажмите Защитить лист в нижней части списка, чтобы открыть диалоговое окно Защитить лист .
-
Установите или снимите флажок .
-
Нажмите ОК , чтобы применить изменения и закрыть диалоговое окно.
На этом этапе выбранные формулы не будут отображаться на панели формул.
Значки панели формул в Excel
Значки X , ✔ и fx , расположенные рядом с панелью формул в Excel, выполняют следующие действия:
- X . Отмена редактирования или частичного ввода данных в активной ячейке.
- Complete – Завершить ввод или редактирование данных в активной ячейке (не перемещая выделение активной ячейки в другую ячейку),
- fx . Предоставьте ярлык для вставки функций в активную ячейку, открыв диалоговое окно Вставить функцию при нажатии.
Эквивалентами клавиатуры для этих значков, соответственно, являются:
- Клавиша Esc – отменяет изменения или частичный ввод данных.
- Клавиша Enter – завершает ввод или редактирование данных в активной ячейке (перемещение выделения активной ячейки в другую ячейку).
- Shift + F3 – открывает диалоговое окно Вставить .
Редактирование в панели формул с помощью сочетаний клавиш
Сочетание клавиш для редактирования данных или формул – F2 для Excel и Google Sheets – по умолчанию это разрешает редактирование в активной ячейке. В Excel вы можете отключить возможность редактирования формул и данных в ячейке и разрешить редактирование только на панели формул.
Чтобы отключить редактирование в ячейках:
-
Нажмите на Файл вкладку на ленте , чтобы открыть раскрывающееся меню.
-
Нажмите Параметры в меню, чтобы открыть диалоговое окно Параметры Excel .
-
Нажмите Дополнительно в левой панели диалогового окна.
-
В разделе Параметры редактирования на правой панели снимите флажок Разрешить редактирование непосредственно в ячейке .
-
Нажмите ОК , чтобы применить изменения и закрыть диалоговое окно.
Google Sheets не разрешает прямое редактирование в панели формул с использованием F2 .