Это случается с лучшими из нас.
Мы видим что-то, что, как мы думаем, сделают отличную фотографию, достанем цифровую камеру, а затем обнаружим, что этот великолепный снимок серьезно недоэкспонирован? Если у вас есть Photoshop, вам доступно несколько быстрых исправлений. Лучше всего вам не обязательно быть сертифицированным мастером Photoshop, чтобы получить приемлемый результат. На самом деле, «Волшебники Фотошопа» осваивают эти приемы, прежде чем заработать свои одеяния Волшебника.
Для обычного человека, который хочет «починить» эту потрясающую семейную фотографию для барбекю, все сводится к тому, чтобы знать, где искать.
В этом уроке мы будем использовать четыре различных метода для работы с переэкспонированным изображением. Они есть:
- Исправьте экспозицию с помощью меню «Экспозиция».
- Используйте яркость и контрастность.
- Понять, как читать гистограмму в уровнях.
- Используйте корректирующие слои и режимы наложения.
Давайте начнем.
Техника 1: Как использовать меню экспозиции, чтобы исправить изображение
Возможное решение – использовать меню Экспозиция , расположенное в разделе Изображение> Настройки> Экспозиция . Хотя диалоговое окно может показаться немного загадочным, на самом деле оно покрывает три основные области коррекции изображения: белая точка, черная точка, средние тона или гамма. В этом диалоговом окне они:
- Экспозиция . Регулирует блики (белая точка) и игнорирует все остальное.
- Смещение . Регулирует тени (черная точка) и игнорирует все остальное.
- Гамма-коррекция : регулировка средних тонов и игнорирование всего остального.
То, что вы не делаете, это дернуть слайдер. Вместо этого вы используете один из пипеток – черный, средний, белый – для «сэмплирования» цвета. Под этим мы подразумеваем, что пипетка сместит все блики, средние тона или тени на пиксель, на который вы нажали.
На этом изображении мы выбрали пипетку белого цвета, потому что при недоэкспонировании изображение было темным и без бликов. Затем мы нажали на белое облако в задней части дерева,
Так как же работает пипетка? Когда вы щелкаете по белому пикселю, в общих чертах, пипетка просматривает 5 пикселей, находит среднее значение белого для этих пикселей и устанавливает его в качестве основы для белых в изображении.
Если вы используете эту технику, не ищите чисто белый пиксель. Ищите что-то, например, это облако, «не совсем белое».
Экспозиция также доступна в виде корректирующего слоя, который позволяет «подгонять» настройки в отличие от меню.
Техника 2: Как использовать регуляторы яркости и контрастности
Если изображение темное, возможно, его просто нужно осветлить. Иногда это единственное, что нужно сделать, и, как вы увидите, это действительно может быть ошибкой. Для начала мы открыли Изображение> Настройки> Яркость/Контраст .
В открывшемся диалоговом окне есть два ползунка: один для Яркости , а другой для Контрастности . Также есть кнопка Авто. Следует избегать, потому что результат является противоречивым. Вместо этого используйте свои глаза, чтобы определить приемлемый результат.
Чтобы сделать изображение ярче, переместите ползунок Яркость вправо. Чтобы затемнить его, переместите ползунок в другом направлении. В случае с этим изображением мы переместили ползунок яркости вправо.
При увеличении яркости также обратите внимание на Контраст . Эти двое идут вместе. Если вы увеличиваете яркость, попробуйте уменьшить контраст, чтобы выделить немного больше деталей на изображении.
Яркость/Контраст также доступен в виде Регулировочного слоя , который позволяет «подгонять» настройки в отличие от меню.
Техника 3: Как использовать уровни
Третий метод помогает вам избавиться от сорняков с пикселями и дает вам пару способов сделать изображение ярче.
Для начала мы открыли меню Уровни . Когда откроется диалоговое окно, вы увидите график, называемый гистограммой, и три пипетки.
Гистограмма показывает распределение тонов на изображении. Великолепная гистограмма напоминает кривую колокольчика. В случае с этим изображением график смещен влево – черные – и между полутоновым ползунком в середине и белым ползунком справа, кажется, ничего нет. Это классический пример гистограммы недоэкспонирования.
Есть два способа сделать изображение ярче.
Во-первых, перетащите Белый ползунок влево, где, похоже, на гистограмме есть несколько тонов. При перемещении белого ползунка ползунок среднего тона также перемещается влево. Так, что происходит?Опять же, в самых общих чертах, вы говорите Photoshop, что все пиксели между белым и средним тоном – от 126 до 255 – теперь имеют значение 255, которое теперь осветляет затронутые пиксели. В результате получается более яркое изображение.
Другой способ – нажать кнопку Параметры в диалоговом окне Уровни . Откроется диалоговое окно Авто Параметры цветовой коррекции . Четыре варианта влияют на изображение по-разному, и при выборе параметра гистограмма также изменится. В этом случае мы выбрали Найти темные и светлые цвета , которые действительно выделяют детали изображения.
Уровни также доступны в виде корректирующего слоя, который позволяет «настраивать» параметры в отличие от меню. Слой корректировки уровней не содержит параметров коррекции цвета.
Техника 4. Использование корректирующего слоя и режимов наложения
Возможно, вы заметили, что все три предыдущих метода упоминали использование корректирующего слоя. Думайте о корректирующем слое как о способе «подправить» ваши настройки, если что-то не так.
К этому моменту в этом уроке все, что вы сделали, было по существу сохранено. Невозможно вернуться назад, если вы не готовы вернуть изображение в исходное состояние. Три предыдущих метода считаются «разрушительными» в том смысле, что любое изменение, которое вы делаете, является постоянным.
Помните ту гистограмму из предыдущей техники? Хорошая гистограмма – сплошной цвет. Примените одну из трех представленных техник, откройте уровни, и вы увидите совершенно другую гистограмму. Похоже, в нем есть дыры или, как мы бы хотели сказать, «это похоже на забор».
Эти отверстия представляют информацию об изображении, которое было выброшено и никогда не будет восстановлено. Продолжайте регулировать изображение, и гистограмма будет выравниваться, даже если изображение может выглядеть хорошо. Это классический случай деструктивного редактирования.
Корректирующий слой называется «Неразрушающий», потому что изменение применяется через слой, а не непосредственно к изображению. Если вы не хотите слой, удалите его, и его влияние на основное изображение будет удалено. Хотите изменить настройку? Нажмите на слой Корректировка и внесите изменения. Это так просто.
В этом случае мы нажали кнопку Корректирующий слой в нижней части панелей слоев и в появившемся всплывающем меню выбрали Уровни . Новый корректирующий слой появляется над фоновым слоем. Также гистограмма появляется на панели «Свойства», и мы можем отрегулировать точку белого, переместив ползунок или щелкнув по не совсем белому пикселю на изображении, чтобы установить точку белого. В этом случае мы не будем делать ни того, ни другого. Вместо этого мы выбираем Режим наложения экрана , и когда мы отпускаем мышь, изображение становится ярче и появляется много деталей. Что случилось?
Режимы наложения по существу применяют некоторую сверхпрочную математику к пикселям в изображении. С Screen все, что на чистом черном слое исчезнет из поля зрения. Как это работает, в общих чертах, все значения «яркости» в изображении усредняются, и результат применяется ко всем пикселям в изображении. Все, что является чистым белым, останется неизменным, и любой оттенок серого между чистым черным и чистым белым станет светлее.
Для получения бонусных баллов вы можете улучшить изображение еще больше.
Дублируйте корректирующий слой и вместо изменения режима наложения уменьшите значение непрозрачности слоя. Для этого нужно «вернуть обратно» яркость и повысить детализацию изображения.