Как конвертировать фотографию в черно-белое в GIMP

Как конвертировать фотографию в черно-белое в GIMP

Существует несколько способов конвертировать фотографию в черно-белое в GIMP, и выбор, который вы выберете, будет делом удобства и личных предпочтений. Может показаться удивительным услышать, что разные методы дают разные результаты, однако это так. Имея это в виду, я покажу вам, как вы можете воспользоваться функцией Channel Mixer для создания более ярких черно-белых фотографий в GIMP.

Перед рассмотрением Channel Mixer , давайте рассмотрим простой способ преобразования цифровой фотографии в черно-белую в GIMP. Обычно, когда пользователь GIMP хочет преобразовать цифровую фотографию в черно-белую, он переходит в меню Цвета и выбирает Обесцвечивать . Хотя в диалоговом окне Desaturate действительно есть три варианта того, как будет выполняться преобразование, а именно: Lightness , Luminosity и среднее из двух, на практике разница часто очень незначительна.

Свет состоит из разных цветов, и пропорции разных цветов часто меняются от области к области в пределах цифровой фотографии. При использовании инструмента Desaturate различные цвета, из которых состоит свет, обрабатываются одинаково.

Channel Mixer , однако, позволяет по-разному воспринимать красный, зеленый и синий свет на изображении, что означает, что окончательное преобразование черного и белого может выглядеть очень по-разному в зависимости от какой цветовой канал был выделен.

Для многих пользователей результаты применения инструмента Desaturate вполне приемлемы, но если вы хотите более творчески контролировать свои цифровые фотографии, тогда читать дальше.

Диалоговое окно Channel Mixer

Диалоговое окно Channel Mixer , похоже, скрыто в меню Colors , но как только вы начнете использовать его, я уверен, что вы всегда будете обращаться к нему всякий раз, когда преобразуете цифровой черно-белое фото в GIMP.

Сначала вам нужно открыть фотографию, которую вы хотите конвертировать в моно, поэтому перейдите в Файл > Откройте , перейдите к выбранному изображению и откройте его.

Теперь вы можете перейти в Цвета > Компоненты > Channel Mixer , чтобы открыть диалоговое окно Channel Mixer . Прежде чем использовать инструмент Channel Mixer , давайте просто остановимся и кратко рассмотрим элементы управления. Поскольку мы используем этот инструмент для преобразования цифровой фотографии в черно-белую, мы можем игнорировать раскрывающееся меню Выходной канал , поскольку это не влияет на монопреобразования.

Галочка Монохромный преобразует изображение в черно-белое, и после его выбора три ползунка цветовых каналов позволяют настраивать яркость и темноту отдельных цветов на фотографии. Слайдер Luminosity часто оказывается малоэффективным или не имеет никакого эффекта, но в некоторых случаях он может помочь сделать полученную черно-белую фотографию более подходящей для исходного объекта.

Далее я покажу вам, как различные настройки в Channel Mixer могут давать совершенно разные черно-белые результаты для одной и той же исходной цифровой фотографии. На следующей странице я покажу вам, как я сделал моно конверсию с затемненным небом, а затем на следующей странице будет показано то же фото с освещенным небом.

Преобразование фотографии в черно-белое изображение с темным небом

Наш первый пример того, как преобразовать цифровую фотографию в черно-белую, покажет вам, как получить результат с затемненным небом, благодаря которому белый цвет здания действительно выделяется.

Сначала нажмите на Установите флажок Монохромный , и вы увидите, что эскиз предварительного просмотра становится черно-белым. Мы будем использовать этот эскиз предварительного просмотра, чтобы увидеть, как наши настройки меняют внешний вид нашего моно-преобразования. Не забудьте, что вы можете щелкнуть по двум значкам увеличительного стекла, чтобы увеличить или уменьшить масштаб, если вам нужно лучше рассмотреть область фотографии.

Обратите внимание, что при первом нажатии на Монохромный В поле ползунок Красный установлен на 100, а два других ползунка – на ноль. Чтобы конечные результаты выглядели как можно более естественными, суммарные значения всех трех ползунков должны составлять 100. Если значения заканчиваются менее чем на 100, результирующее изображение будет выглядеть темнее, а значение выше 100 сделает его светлее.

Поскольку я хочу более темное небо, я переместил ползунок Синий влево до значения -50%. В результате общее значение 50 означает, что предварительный просмотр выглядит темнее, чем должен. Чтобы компенсировать это, мне нужно переместить один или оба из двух других ползунков вправо. Я остановился на перемещении ползунка Green на 20, который немного осветляет листву деревьев без особого влияния на небо, и переместил ползунок Red в положение 130, которое дает нам общее значение 100 по трем ползункам.

Преобразование фотографии в черно-белое с легким небом

На следующем изображении показано, как преобразовать ту же цифровую фотографию в черно-белую с более светлым небом. Точка сохранения общих значений всех трех цветовых ползунков до 100 применяется точно так же, как и раньше.

Поскольку небо в основном состоит из синего света, чтобы осветлить небо, нам нужно осветлить синий канал. В настройках, которые я использовал, ползунок Blue увеличился до 150, значение Green увеличилось до 30, а канал Red уменьшился до -80.

Если вы сравните это изображение с двумя другими конверсиями, показанными в этом учебном пособии, вы увидите, как этот метод использования Channel Mixer дает возможность производить очень разные результаты, когда вы преобразуйте свои цифровые фотографии в черно-белое в GIMP.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий