Карты рельефа – это карты текстур, используемые в 3D-моделировании для искусственного создания текстурированных поверхностей без необходимости моделирования отдельных деталей. Photoshop позволяет легко создавать карты рельефа.
Photoshop Bump Mapping
-
Либо откройте существующую карту цветных текстур, либо создайте ее в Photoshop с помощью инструментов рисования. Если вы просто ищете общую текстуру, а не что-то конкретное, например, растушевку лица, вы можете использовать стили слоя, такие как наложение рисунка, для создания повторяющейся текстуры. Для специально окрашенных деталей вам понадобится точная карта, чтобы убедиться, что окрашенные цветом блики и тени совпадают с текстурными выдавливаниями рельефной карты.
-
Сохраните копию карты в оттенках серого, используя функцию обесцвечивания в меню Изображение > Настройки . Если вы сгенерировали текстуру, используя стили слоя и наложения рисунков, возможно, вам придется сгладить слой, чтобы ваши настройки влияли на текстуру, а не только на основной цвет под ней.
-
В зависимости от типа затенения, которое вы сделали, вам может понадобиться инвертировать изображение. В оригинальной цветовой версии вы бы нарисовали тени темными, а более возвышенные участки были бы ярче и более подвержены освещению и тону при затенении. Однако на карте рельефа более светлые области интерпретируются как более плоские, в то время как более темные области интерпретируются как более высокие, поэтому если оставить его как есть, возникнут повышенные тени и затонувшие блики – противоположность тому, что вы собираетесь. Вы можете найти функцию Invert там же, где и функцию Desaturate, в меню Изображение > Настройки .
-
Возможно, вам придется настроить карту рельефа, чтобы увеличить контраст между светлыми и темными областями. Использование его в том виде, в каком оно есть, может не создать глубину детализации, которую вы ищете в своей текстуре. Вы можете использовать инструмент «Яркость и контрастность» в меню Изображение > Настройки , чтобы повысить резкость изображения и увеличить контраст.
-
Сохраните файл, желательно в формате без потерь с высоким уровнем детализации, например BMP/bitmap, хотя вам необходимо проверить свою 3D-программу на совместимость формата изображения.
После того как вы создали свою карту рельефа, все, что вам нужно сделать, это импортировать ее в программу 3D-анимации. Разные программы имеют разные способы интеграции рельефных карт в модель или поверхность многоугольника, но элементы управления для рельефной карты должны позволять вам определять диапазон, чтобы убедиться, что поднятые текстуры и углубления не вытягиваются до крайностей или не уменьшают настолько, что они вряд ли показывают.
Почему карты Bump лучше
Карты рельефа располагаются под полноцветными раскрашенными картами текстур и используют шкалу серого для инструкций программ 3D-моделирования о том, как далеко можно выдавливать полигональные поверхности. Черный цвет представляет собой самую высокую степень экструзии, белый цвет обозначает самые плоские области, а оттенки серого покрывают все, что находится между ними. Это простой способ добавить много деталей, не добавляя много работы и ресурсов. Вместо того, чтобы вручную выбирать каждый маленький выступ на вашей модели, карта выпуклости автоматизирует процесс. Он сообщает 3D-программе, что нужно процедурно менять полигоны относительно вашей карты рельефа, что снижает нагрузку на ресурсы компьютера при визуализации модели.
Например, если вы текстурировали шкуру ящерицы, карта рельефа для шкуры могла бы использовать серый среднего уровня в качестве базовой линии для поверхности шкуры, с белым для самых глубоких трещин и более темными серыми пятнами для поднятых, покрытых галькой областей, все это без моделирования ни единого удара или трещины. Вы даже можете использовать карту рельефа, чтобы сделать блики на лицах и тени более реалистичными или добавить детали, такие как складки и складки, к одежде или доспехам модели.
Попытка смоделировать подробные текстуры вручную может создать беспорядок в тысячах дополнительных полигонов, увеличивая время на их моделирование, в то же время получая нереалистично выглядящие модели и увеличивая время рендеринга и необходимую им вычислительную мощность. Однако без реалистичных 3D-текстур 3D-модели кажутся плоскими и безжизненными.