Знаете ли вы, что вы можете создать игральные кости в Excel? Используя несколько функций, вы можете создать ролик для игры в кости, который графически отображает пару игральных костей на вашем рабочем листе.
Каждая игральная кость отображает случайное число, сгенерированное функцией RANDBETWEEN . Точки на гранях матрицы используют шрифт Wingdings и комбинацию функций AND , IF и OR , когда точки появляются в каждом клетка.
В зависимости от случайных чисел, которые генерирует функция RANDBETWEEN , точки появятся в соответствующих ячейках на листе. Кости можно повторно бросить, пересчитав рабочий лист.
Эти инструкции относятся к Excel 2019, 2016, 2013, 2010 и Excel для Office 365.
Строить кости
Во-первых, вам нужно применить несколько методов форматирования, чтобы отобразить кости на листе Excel. К ним относятся изменение размера и выравнивания ячеек, а также тип и размер шрифта.
-
Откройте пустой лист в Excel и выберите ячейки D1 до J3 .
-
Нажмите кнопку Формат на вкладке Главная .
-
Установите для Высота строки значение 24,75 и для значения Ширина столбца значение 5 .
-
Выберите Формат ячеек в раскрывающемся меню Формат и перейдите на вкладку Выравнивание . Установите Горизонтальное выравнивание ячеек и для Вертикальное выравнивание ячеек на центр .
-
Перейдите на вкладку Шрифт . Установите для Тип шрифта значение Wingdings , а для Размер шрифта – 36 . Нажмите ОК .
-
Выберите ячейки D1 и F3 .
-
Установите Цвет фона ячейки на синий.
-
Выберите ячейки H1 и J3 .
-
Установите Цвет фона ячейки на красный.
Добавьте функцию RANDBETWEEN
Как только вы закончите форматирование ячеек, вам нужно ввести функцию RANDBETWEEN в двух ячейках, чтобы сгенерировать случайные числа, показанные на кубиках в виде точек.
-
Нажмите на ячейку E5 под синей костью.
-
Откройте вкладку Формулы в меню лента .
-
Выберите Математика и триггеры на ленте .
-
Нажмите RANDBETWEEN в списке, чтобы открыть диалоговое окно Function .
-
Нажмите на строку Нижняя .
-
Введите число 1 .
-
Нажмите на строку Верх .
-
Введите число 6 .
-
Нажмите ОК . Случайное число от 1 до 6 появится в ячейке E5 .
-
Нажмите на ячейку I5 под красной костью.
-
Повторите шаги 2 до 10 выше.
-
Число от 1 до 6 появится в ячейке I5 .
Функции за точками
Чтобы сгенерировать правильное количество точек, необходимо использовать функцию IF в ячейках D1-D3, E2 и F1-F3 в первой кости, а в ячейках H1-H3, I2 и J1-J3 во второй. Некоторые из ячеек также включают функцию И или ИЛИ .
Введите или вставьте приведенные ниже формулы в строку формул, а не непосредственно в ячейку, поскольку это приведет к неправильному форматированию ячейки.
В ячейках D1 и F1 введите следующую функцию:
= IF (AND (E5> = 2, E5 <= 6), "l", "")
Эта функция проверяет, находится ли случайное число в ячейке E5 между 2 и 6; в этом случае функция помещает строчную букву L в ячейки D1 и F1, , которые являются точкой в шрифте Wingdings. Если нет, то клетки остаются пустыми. Чтобы получить тот же результат для второго штампа, введите следующую функцию в ячейки H1 и J1 :
= IF (AND (I5> = 2, I5 <= 6), "l", "")
В ячейках D2 и F2 введите следующую функцию:
= IF (E5 = 6, "l", "")
Эта функция проверяет, равно ли случайное число в ячейке E5 6; если это так, он помещает точку в ячейки D2 и F2 . Если нет, клетка остается пустой. Чтобы получить тот же результат для второго штампа, введите следующую функцию в ячейки H2 и J2 :
= IF (I5 = 6, "l", "")
В ячейках D3 и F3 введите следующую функцию:
= IF (AND (E5> = 4, E5 <= 6), "l", "")
Эта функция проверяет, находится ли случайное число в ячейке E5 между 4 и 6; если это так, он помещает точку в ячейки D3 и F3 . Если нет, то клетки остаются пустыми. Чтобы получить тот же результат для второго штампа, введите следующую функцию в ячейки H3 и J3 :
= IF (AND (I5> = 4, I5 <= 6), "l", "")
В ячейке E2 введите следующую функцию:
= IF (ИЛИ (E5 = 1, E5 = 3, E5 = 5), "l", "")
Эта функция проверяет, равно ли случайное число в ячейке E5 1, 3 или 5; если это так, он помещает «l» в ячейку E2 . Если нет, клетка остается пустой. Чтобы получить тот же результат для второго штампа, введите следующую функцию в ячейки I2 :
= IF (ИЛИ (I5 = 1, I5 = 3, I5 = 5), "l", "")
Бросать кости
Чтобы бросить кости, пересчитайте свой рабочий лист. Вы можете выбрать Рассчитать сейчас в разделе Формулы лента (значок, похожий на калькулятор) или нажать F9 вы используете настольную версию Excel.
В результате пересчета функции RANDBETWEEN в ячейках E5 и I5 генерируют другое случайное число от 1 до 6.
Скрытие функции RANDBETWEEN
После завершения игры в кости и проверки всех функций на правильность их работы можно скрыть функции RANDBETWEEN в ячейках E5 и < сильный> I5 :
-
Выберите ячейки E5 и I5 .
-
На вкладке Главная измените цвет шрифта этих ячеек в соответствии с цветом фона, который в данном случае является белым.