Понимание основ гражданского проектирования

Основы гражданского проектирования и проектирования

Самая основная форма гражданского составления – карта. Карта представляет собой вид с воздуха физических структур, обозначений разрешенных участков, линий собственности, условий зонирования и границ собственности в данном месте. В целом, существует два типа картографических данных: существующие и предлагаемые. Существующие условия картирования являются правовыми проверками всех существующих границ и объектов в пределах обозначенной области. Они обычно создаются геодезической фирмой/группой, и информация, отображаемая на карте, проверена профессиональным землеустроителем. Предлагаемая карта чаще всего накладывается поверх существующей карты обследования, чтобы показать области нового строительства/проектирования и необходимые изменения существующих условий, которые повлечет за собой предлагаемая работа.

Существующая «базовая карта» создается с использованием набора точек данных, взятых съемочной группой на местах. Каждая точка состоит из пяти частей данных: Номер точки, Север, Восток, Z-угол и Описание (PNEZD). Номер точки дифференцирует каждую точку, а значения «Север/Восток» представляют собой декартовы координаты в конкретной зоне карты (например, на плоскости состояний), которые точно показывают, где в реальном мире был сделан точечный снимок. Значение «Z» – это высота точки над установленным местоположением или «точка отсчета», которая предварительно установлена ​​для справки. Например, базовая точка может быть установлена ​​на ноль (уровень моря), или предполагаемой базовой точке (например, фундамент здания) может быть присвоено случайное число (т. Е. 100), и высота точек взята в связи с этим. Если используется предполагаемое начальное значение 100 и точка, взятая в нижней части перрона, будет иметь значение 2.8 ’ниже этого уровня, значение« Z »для точки равно 97.2. Значение Описание точки данных относится к обследуемому объекту: углу здания, верхней части бордюра, нижней части стены и т. Д.

Эти точки переносятся в программное обеспечение CAD/Design и подключаются с использованием трехмерных линий для создания цифровой модели рельефа (DTM), которая представляет собой трехмерное представление существующих условий на площадке. Затем из этой модели можно извлечь информацию о дизайне и классификации. Работа 2D-линий, такая как контуры зданий, бордюры, проезды и т. Д., Рисуется для представления плана с использованием информации о координатах из обследованных точек. На базовую карту добавляются пролет/расстояние для всех линий свойств, а также информация о местоположении для всех выводов/маркеров и любых существующих прав проезда и т. Д.

Проектные работы для новых карт выполняются поверх копии существующей базовой карты. Все новые структуры, их размеры и местоположения, включая размеры существующих линий свойств и смещений, отображаются в виде 2D-линий. К этим картам часто добавляется дополнительная информация о конструкции, такая как вывески, чередование, обуздание, аннотации участков, неудачи, прицельные треугольники, эшелоны, размещение на дорогах и т. Д.

топография

Топографические планы также обозначены в существующих/предлагаемых форматах. Топография использует контуры, точечные отметки и различные структуры, помеченные их отметкой (например, конечный этаж здания), чтобы представить три измерения объекта реального мира на 2D-чертеже плана. Основным инструментом для представления этого является контурная линия. Линии контуров используются для соединения ряда точек на карте, которые находятся на одной высоте. Они обычно устанавливаются на четные интервалы (например, 1 или 5), так что при маркировке они становятся быстрой визуальной ссылкой на то, где высота над уровнем моря поднимается/опускается и с какой степенью уклона. Контурные линии, расположенные близко друг к другу, указывают на быстрое изменение высоты, тогда как те, что находятся дальше друг от друга, представляют собой более постепенное изменение. Чем больше карта, тем больше интервал между контурами. Например, карта, которая показывает весь штат Нью-Джерси, не будет отображать интервалы в 1 контур; линии будут настолько близко друг к другу, что карта станет нечитаемой.

Скорее всего, вы увидите 100 ‘, возможно, даже 500’ контурных интервалов на такой крупномасштабной карте. Для небольших участков, таких как жилой комплекс, 1-контурные интервалы являются нормой.

Контуры показывают устойчивые диапазоны наклона через равные интервалы, но это не всегда точное отображение того, что делает поверхность. План может показывать большой разрыв между линиями контуров 110 и 111, и это представляет собой устойчивый наклон от одного контура к следующему, но реальный мир редко имеет ровные наклоны. Гораздо более вероятно, что между этими двумя контурами есть небольшие холмы и провалы, которые не поднимаются/не опускаются до возвышений контура. Эти вариации представлены с использованием «высоты места». Это символьный маркер (обычно простой X) со связанной отметкой, написанной рядом с ним. Представьте себе, что существует высокая точка для септического поля между контурами 110 и 111, высота которой составляет 110,8; маркер «высота места» размещается и помечается в этом месте.Точечные отметки используются для обеспечения дополнительной топографической детализации между контурами, а также по углам всех сооружений (здания, водоотводные отверстия и т. Д.)

Еще одна распространенная практика на топографических картах (в частности, предлагаемых картах) состоит в том, чтобы включать «стрелку наклона» на поверхностях, которые должны соответствовать определенным критериям строительных норм. Стрелки уклона показывают направление и процент уклона между двумя точками. Вы обычно используете это для проезжей части, чтобы показать, что процентная доля уклона сверху вниз соответствует «проходимым» критериям руководящего постановления.

мостовая

Планы проезжей части изначально разрабатываются на основе потребностей в доступе к участку в сочетании с требованиями местных строительных норм. Например, при разработке проекта проезжей части для подразделения, макет разрабатывается, чтобы максимизировать пригодные для строительства свойства в пределах всего участка, при этом в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Скорость движения, размер полосы движения, потребность в бордюрах/тротуарах и т. Д. Контролируются указом, а фактическое расположение дороги может быть адаптировано к потребностям участка. Проект начинается с создания осевой линии дороги, из которой будут строиться все остальные строительные элементы. Проектные проблемы вдоль центральной линии, такие как длина горизонтальных кривых, должны быть рассчитаны на основе элементов управления, таких как скорость движения, необходимое расстояние прохождения и зазоры для водителя. После того как они определены и центральная линия дороги установлена ​​в плане, такие элементы, как бордюры, тротуары, отступы и права проезда, могут быть установлены с помощью простых команд смещения для создания первоначального проекта коридора.

В более сложных ситуациях проектирования вам необходимо принимать во внимание такие элементы, как превышение высот вокруг кривых, ширина полосы при переходе от дороги и полосы движения, а также соображения гидравлического потока на перекрестках и пандусах вкл/выкл. Большая часть этого процесса должна учитывать процент уклона как по длине участка, так и по профилю дороги.

Дренаж

В конце концов, все гражданское проектирование в основном касается управления потоком воды. Все многие элементы дизайна, которые входят в полномасштабную площадку, все основаны на необходимости препятствовать течению воды в и/или пруду в местах, которые повредят ваш участок, и вместо этого направляют его в места, которые вы проектируете для сбора ливневых стоков. Распространенными методами контроля дренажа являются использование входных отверстий для ливневых стоков: подземных сооружений с открытыми решетками, которые позволяют воде течь в них. Эти структуры соединены между собой трубами различных размеров и уклонов, чтобы создать дренажную сеть, которая позволяет разработчику контролировать количество и расход собранной воды и направлять ее в региональные сборные бассейны, существующие общественные дренажные системы или, возможно, в существующие водоразделы. Наиболее часто используемые входные конструкции называются входами типа B и E.

Входные отверстия типа B . Используемые на обочинах дорог, они имеют литой металлический задний щиток, который вставляется непосредственно в бордюр, а решетка находится на одном уровне с верхней частью дорожного покрытия. Дорожный дренаж направлен от короны дороги (осевой линии) к бордюрам, а затем линия водосточного желоба наклонена к B-впускному отверстию. Это означает, что вода течет из центра дороги вниз к бордюру с обеих сторон, затем течет вдоль бордюра и во впускные отверстия.

Входы типа E . По сути, это бетонные коробки с плоской решеткой сверху. Они используются в основном на плоских участках, где нет бордюров для контроля потока воды, таких как парковки или открытые поля. Открытое пространство спроектировано таким образом, чтобы в нижних точках рельефа находились электронные впускные отверстия, через которые будет течь вся вода. В случае парковки, уравнивание тщательно разработано с линиями гребня и впадины, чтобы направить весь сток к местам входа.

Помимо контроля поверхностного стока, проектировщик должен учитывать, сколько воды может собираться в данной дренажной сети и с какой скоростью она будет вытекать к своему конечному месту назначения. Это достигается за счет сочетания размеров впускного канала и трубы, а также процента наклона между конструкциями, которые контролируют, как быстро вода будет течь через сеть. В системе гравитационного дренажа, чем круче уклон трубы, тем быстрее вода будет течь от сооружения к сооружению. Аналогичным образом, чем больше размер трубы, тем больше воды можно удерживать внутри труб, прежде чем они начнут перегружать сеть и возвращаться на улицы. При проектировании дренажной системы, площадь сбора (какая площадь поверхности собирается в каждом впускном отверстии) также должна быть тщательно рассмотрена. В непроницаемых зонах, таких как дороги и парковки, естественным образом генерируется больший поток, чем в проницаемых областях, таких как поля с травой, где большая часть контроля воды контролируется просачиванием.Вы также должны принять во внимание зоны дренажа существующих структур и регионов и убедиться, что любое изменение их процесса учтено в предложенном вами проекте.

Итак, как вы можете видеть, здесь нечего бояться, а просто здравый смысл, применяемый к потребностям мира проектирования САПР.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий