Сол Басс (1920–1996) был графическим дизайнером, родившимся в Бронксе, который перенес свой нью-йоркский стиль в Калифорнию и прославился своими работами в области кино и классического дизайна логотипов. Будучи подростком, он учился в Нью-Йорке в Лиге художественных студентов и разработал уникальный стиль, который узнаваем и запоминается.
Стиль Саула Басса
Басс известен своим использованием простых геометрических форм и их символикой. Часто один доминирующий образ стоит отдельно, чтобы передать мощное послание. Эти формы, так же как и тип, часто рисовались Бассом вручную, чтобы создать непринужденную внешность, всегда наполненную сложным посланием. Его способность создавать такое мощное сообщение с основными формами делает работу еще более впечатляющей.
От печати к экрану
Басс известен своими работами в кино. Он начал в индустрии, занимаясь дизайном плакатов, впервые нанятым режиссером и продюсером Отто Премингером. Басс обладал сверхъестественной способностью запечатлеть настроение фильма с помощью простых форм и изображений, как и другие его работы. Он продолжал работать с такими режиссерами, как Альфред Хичкок, Стэнли Кубрик и Мартин Скорсезе, и создавал классические постеры для таких фильмов, как «Человек с золотой рукой», «Вестсайдская история», «Сияние, Исход» и «Север» на северо-западе.
От дизайна плаката Басс перешел к созданию впечатляющих титров для многих фильмов, таких как «Психо» и «Головокружение». Эти начальные титры напоминали анимированный графический дизайн, поддерживая стиль печати Басса для последовательного брендинга фильма. Эта работа продолжится в конце карьеры Басса, создавая заглавные эпизоды для Big, Goodfellas, Списка Шиндлера и Казино. Чтобы завершить свое участие в мире кино, Басс получил Оскар в 1968 году за свой короткометражный фильм «Почему человек творит».
Корпоративный брендинг
Наряду со своим впечатляющим портфолио фильмов, Басс отвечал за создание запоминающихся логотипов, многие из которых существуют и сегодня. Благодаря своей внештатной работе и с его фирмой Saul Bass & Associates, он создавал индивидуальность для таких компаний, как Quaker Oats, AT & T, Girl Scouts, Minolta, United Airlines, Bell и Warner Communications. Кроме того, Басс разработал плакат для Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе и нескольких выставок Оскар.
источники
- Ричард Холлис, «Графический дизайн: краткая история». Thames & Hudson, Inc. 2001.
- Филип Б. Меггс, Олстон В. Пурвис. «История графического дизайна Meggs». Четвертое издание. John Wiley and Sons, Inc. 2006.
- Музей дизайна, http://www.designmuseum.org, “Сол Басс: Графический дизайнер”