Пять правил эффективной навигации по сайту

Навигация по сайту – это ключ к способности сайта привлекать и удерживать посетителей. Если навигация сайта запутана, разбросана или отсутствует, пользователи никогда не найдут важный контент и будут просматривать в другом месте.

Сделать навигацию легко найти (очень легко)

Пользователи сети нетерпеливы, и они не собираются долго бродить по сайту, если не могут найти дорогу. Размещайте навигацию там, где пользователи ожидают ее найти: либо вверху горизонтально, либо слева в виде вертикальной боковой панели. Это не место, где нужно проявлять слишком большую креативность – убедитесь, что ваши зрители увидят ваши навигационные элементы, как только они появятся на вашем сайте.

Держите это последовательным

Аналогичным образом разместите навигацию по сайту в одинаковом расположении на каждой странице сайта. Поддерживать тот же стиль, шрифты и цвета. Это позволяет пользователям привыкнуть к сайту и чувствовать себя комфортно, просматривая его. Если навигация должна была перейти сверху вниз, исчезнуть или изменить цвет из раздела в раздел, разочарованные посетители, скорее всего, пойдут в другое место.

Быть конкретными

Избегайте слишком общих фраз в навигации по вашему сайту, таких как «ресурсы» и «инструменты», так как разочарованные пользователи будут нажимать на несколько ссылок, прежде чем найдут то, что ищут. Придерживайтесь конкретных описательных имен, таких как «новости» и «подкасты», чтобы избежать путаницы.

Помните, что навигация и организация сайта является ключевым аспектом SEO (поисковая оптимизация). Если вы хотите, чтобы Google нашел вас, будьте конкретны.

Минималистичный

Минимизируйте количество навигационных ссылок, которые просто оставляют пользователю слишком много вариантов. Подумайте, как это печально, когда вы столкнулись с страницей с десятками ссылок, призывающих вас нажать. Куда пойти первым? Достаточно, чтобы ваш посетитель сбежал.

Наиболее рекомендуемый максимум – включать не более семи пунктов меню. Некоторые эксперты ссылаются на исследования, которые показывают, что кратковременная память людей может сохранить только семь пунктов в поддержку этой рекомендации. Но каково бы ни было точное число, главное, что меньше, тем больше.

В последнее время веб-дизайнеры рассматривали выпадающие меню как альтернативу слишком многим ссылкам верхнего уровня – уже не так. Это трудно найти для поисковых систем, и исследования показали, что веб-посетители находят эти подменю раздражающими. Что еще хуже, посетители могут в конечном итоге пропустить первичные страницы, если они перейдут на подстраницу.

Предоставить подсказки относительно местоположения пользователя

Когда пользователь уходит с домашней страницы, убедитесь, что вы указали, где он находится. Используйте согласованный метод, чтобы выделить раздел, в котором находится посетитель, например, изменение цвета или внешнего вида. Если на сайте имеется более одной страницы в разделе, убедитесь, что ссылка для возврата в начало раздела четко видна. Подумайте об использовании «хлебных крошек» в верхней части своей страницы, чтобы точно определить, где в иерархии сайта находится ваш посетитель.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий