Смешивание режимов в Photoshop и других графических программах

Режимы наложения, или режимы наложения, являются функцией Adobe Photoshop и большинства других графических программ. Режимы смешивания позволяют вам настроить, как один слой или цвет смешивается с цветами в слоях ниже. Режимы наложения чаще всего используются со слоями в графическом программном обеспечении, но они также могут вступать в игру с инструментами рисования, где режим наложения инструмента рисования влияет на то, как цвета смешиваются с существующими цветами на том же слое, где вы рисуете.

Большинство растровых программ и даже некоторые векторные программы включают функцию режимов наложения. Большинство графических программ предлагают общий набор режимов наложения, но они могут варьироваться в зависимости от программы. Поскольку Photoshop является наиболее часто используемым фоторедактором, эта галерея содержит все режимы наложения, доступные в Photoshop. Если вы используете другое программное обеспечение, ваша программа может иметь несколько более или менее смешанных режимов, чем те, которые описаны и показаны здесь, или они могут называться по-разному.

Введение режима смешивания

Обсуждая способы смешивания, вы должны понимать некоторые основные термины. Я буду использовать эти термины в своих описаниях каждого режима наложения.

  • Цвет base – это начальный цвет исходного изображения.
  • Цвет blend – это цвет, применяемый к базовому изображению. В примерах мы покажем вам, что источником смешивания является слой, состоящий из восьми цветовых блоков с различными уровнями непрозрачности. Цвет смешивания также можно наносить с помощью инструмента рисования.
  • Результирующий цвет – это то, что вы получаете после комбинирования смешанного цвета с базовым цветом в режиме смешивания.

На скриншоте здесь вы можете видеть нашу палитру слоев с базовым слоем и слоем наложения в точности так, как я настроил для этих примеров. Режим смешивания устанавливается из меню в левом верхнем углу палитры слоев. Когда режим наложения применяется к слою выше, он изменит внешний вид цветов в слое ниже.

Существует два режима наложения, которые недоступны для слоев – Clear и Behind. Для этих режимов смешивания мы использовали разные изображения для наших примеров.

Нормальный режим смешивания

Нормальный – режим смешивания по умолчанию. Его также можно назвать «нет», поскольку он просто применяет смешанный цвет к базовому изображению. В режимах растровых или индексированных цветов этот режим наложения называется «Порог» в Photoshop.

Режим смешивания за спиной

Режим наложения Сзади недоступен для слоев, поэтому мы использовали другой пример изображения для этого режима. Это доступно из инструментов рисования, таких как кисть, аэрограф, ведро с краской, градиент, штамп клона и инструмент формы (в режиме заливки пикселей).

Этот режим смешивания позволяет рисовать непосредственно на слое, не изменяя непрозрачные пиксели, которые уже существуют в этом слое. Существующие пиксели будут эффективно действовать как маска, поэтому новая краска будет применяться только в пустых областях.

Подумайте об этом так: если вы поместите наклейку на кусок стекла, а затем нарисуете наклейку на другой стороне стекла, вы получите тот же результат, что и в режиме смешивания Behind. В этом примере стикер – это существующий непрозрачный слой содержимого.

В показанном здесь примере мы использовали кисть с мягкой кистью и светло-голубой краской, перемещая нашу кисть непосредственно по всему изображению бабочки.

Режим Behind Blending будет недоступен, если на целевом слое включена функция сохранения прозрачности.

Режим прозрачного смешивания

Режим наложения Очистить – еще один режим, недоступный для слоев. Он доступен только для инструментов формы (в режиме заливки пикселей), контейнера с краской, инструмента кисти, инструмента карандаша, команды заливки и команды обводки. Он рисует каждый пиксель в базовом изображении до прозрачного. Этот режим наложения эффективно превращает все эти инструменты в ластик!

В нашем примере мы использовали форму fleur-de-lis в режиме заливки пикселей, чтобы вырезать часть слоя текстуры древесины за один шаг. Чтобы сделать это без режима прозрачного наложения, вам нужно будет нарисовать фигуру, преобразовать ее в выделение, а затем удалить выделенную область, чтобы в режиме прозрачного наложения можно было сохранить ваши шаги и помочь вам стереть пиксели так, как это возможно не думал о.

Режим очистки наложения будет недоступен для фонового слоя или если на целевом слое включена функция сохранения прозрачности.

Режим смешивания растворения

Мы использовали режим наложения Dissolve в нашем уроке Snow Globe для создания снега.Еще одно практическое использование режима наложения Dissolve – создание грубого эффекта или эффекта гранж для текста и объектов. Это также может быть полезно в сочетании с эффектами слоя при создании текстур и эффектов.

Режим смешивания Darken

Режим наложения Темнее сравнивает информацию о цвете для каждого пикселя основы и цвета наложения и в результате применяет более темный цвет. Любые пиксели в базовом изображении, которые светлее, чем смешанный цвет, заменяются, а пиксели, которые темнее, остаются без изменений. Никакая часть изображения не станет светлее.

Одно использование режима смешивания Darken позволяет быстро придать вашим фотографиям «живописный» эффект, как акварель. Сделать это:

  1. Откройте фото.
  2. Дублируйте фоновый слой.
  3. Примените размытие по Гауссу 5 или более пикселей ( Фильтры > Размытие > Размытие по Гауссу ).
  4. Установите режим смешивания размытого слоя на Darken.

Режим смешивания Darken также полезен с помощью инструмента Clone Stamp. Например, когда вы хотите пометить темный исходный объект на более светлом фоне.

Режим смешивания

Режим наложения Умножение умножает основной цвет на цвет смешивания. Результирующий цвет всегда будет темнее, если только смешанный цвет не будет белым, что не изменится. 100% непрозрачный черный, умноженный на любой цвет, приведет к черному. Когда вы накладываете цветные штрихи в режиме смешивания Multiply, каждый штрих будет иметь более темный и более темный цвет. Руководство пользователя Photoshop описывает этот эффект как аналогичный рисованию на изображении с несколькими маркерами.

Режим смешанного смешивания хорошо работает для создания теней, потому что он обеспечивает более естественное взаимодействие между заливкой темной тени и основным цветом объекта ниже.

Режим наложения Multiply также может быть полезен для раскрашивания черно-белых линий. Если вы разместите штриховые рисунки на слое над цветом и установите режим наложения на Умножение, белые области в слое наложения исчезнут, и вы сможете рисовать цвет на слоях ниже, не беспокоясь о выборе белых сечений или пытаясь получить чистая линия.

Режим смешивания цветов

Режим смешивания Color Burn увеличивает контраст, чтобы затемнить основной цвет, отражая смешанный цвет. Чем темнее смешанный цвет, тем интенсивнее будет применяться цвет в базовом изображении. Белый как цвет смешения не производит изменений.

Как вы можете видеть из примера, использование режима смешивания цветов может привести к довольно резким результатам при полной непрозрачности.

Режим «Сжигание цвета» можно использовать для корректировки тона и цвета фотографии. Например, вы можете усилить цвет и согреть изображение, сжигая бледно-оранжевую смесь цветов на базовом изображении. Это может трансформировать сцену в полдень, чтобы создать иллюзию, когда ее снимали в сумерках

Линейный режим смешивания ожогов

Режим наложения Linear Burn аналогичен режиму Color Burn, но вместо увеличения контраста он уменьшает яркость, чтобы затемнить основной цвет и отразить смешанный цвет. Он также похож на режим смешивания Multiply, но дает гораздо более интенсивный результат. Белый как цвет смешения не производит изменений.

Режим наложения «Линейное прожигание» можно использовать для корректировки тональности и цвета фотографии, особенно в тех случаях, когда вы хотите добиться большего эффекта в темных областях изображения.

Примечание:
Режим смешивания Linear Burn был введен в Photoshop 7. Он также известен как «Вычитать» в некоторых графических программах.

Светлый режим смешивания

Режим наложения Светлее использовался в моем руководстве для удаления пыли и пятен с отсканированного изображения. Используя режим облегченного наложения, это позволило мне использовать довольно разрушительный фильтр, но ограничить коррекцию только теми областями, которые мы хотели удалить – темными пятнами грязи на отсканированной фотографии.

Режим наложения «Осветлить» также полезен при использовании инструмента «Штамп». Например, когда вы хотите поставить более светлый исходный объект на темный фон.

Режим смешивания экрана

Режим наложения Экран противоположен режиму умножения в том, что он умножает инверсию основного цвета на цвет смешивания. Это означает, что ваше изображение в целом станет светлее. В областях, где смешанный цвет черный, базовое изображение не изменится, а в областях, где смешанный или базовый цвет белый, результат не изменится. Темные области на базовом изображении станут значительно светлее, а яркие области станут чуть светлее.В руководстве пользователя Adobe этот эффект описан как проецирование нескольких фотографических слайдов друг на друга.

Режим смешивания экрана можно использовать для исправления недоэкспонированной фотографии или для увеличения детализации в темных областях фотографии.

Режим смешивания цветов Dodge

Режим наложения Color Dodge по сути является противоположностью Color Burn. Режим смешивания Color Dodge уменьшает контрастность, чтобы сделать основной цвет более ярким, одновременно отражая смешанный цвет. Чем светлее смешанный цвет, тем более значительный эффект уклонения от цвета сделает результат более ярким, менее контрастным и более тонким по отношению к смешанному цвету. Черный как цвет смешения не производит изменений.

Режим «Сжигание цвета» можно использовать для регулировки тона и цвета фотографии, а также для создания специальных эффектов, таких как свечение и металлические эффекты.

Линейный режим наложения Dodge

Linear Dodge является противоположностью Linear Burn. Это увеличивает яркость, чтобы осветлить основной цвет и отразить смешанный цвет. Он также похож на режим наложения экрана, но дает более интенсивный результат. Черный как цвет смешения не производит изменений. Режим наложения Linear Dodge может использоваться для регулировки тональности и цвета фотографии, особенно там, где требуется больший эффект на светлых участках изображения. Его также можно использовать для специальных эффектов, например, в нашем уроке, где мы используем его для создания пылающего огненного шара.

Примечание:
Режим смешивания Linear Dodge был представлен в Photoshop 7. Он также известен как «Добавить» в некоторых графических программах.

Режим наложения

В режиме наложения Наложение сохраняются блики и тени основного цвета при смешивании основного и смешанного цветов. Это комбинация режимов наложения Multiply и Screen – умножение темных областей и экранирование светлых областей. Смешанный цвет 50% серого не влияет на базовое изображение.

Из-за того, что 50% серый становится невидимым на наложенном смешанном слое, это может быть полезно для ряда методов и специальных эффектов.

Чтобы создать мягкий, мечтательный эффект:

  1. Дублируйте базовый слой.
  2. Установите верхний слой в режим наложения Overlay.
  3. Примените фильтр Gaussian Blur к слою Overlay и настройте нужный эффект.
  4. Дублируйте базовый слой.
  5. Установите верхний слой в режим наложения Overlay.
  6. Перейдите на страницу Фильтры > Прочее > Высокий проход и настройте радиус для требуемого уровня резкости.
  7. Добавьте текст или сплошную форму в новый слой над изображением, используя черный цвет в качестве цвета заливки.
  8. Перейдите в раздел Фильтр > Стилизовать > Тиснение и настройте его по своему усмотрению.
  9. Примените фильтр Gaussian Blur и настройте радиус 1 или 2 пикселя.
  10. Установите режим наложения на Overlay.
  11. Переместите слой в положение, используя инструмент перемещения.
  12. Создайте 50% -ю сплошную заливку серым цветом над изображением.
  13. Выполните Фильтр > Рендеринг > Lens Flare на этом слое. Отрегулируйте эффект бликов на объективе.
  14. Установите режим наложения на Overlay.
  15. Переместите слой в положение, используя инструмент перемещения.

Режим мягкого смешивания света

Режим наложения «Мягкий свет» можно использовать для коррекции размытой или переэкспонированной фотографии. Его также можно использовать для уклонения и прожигания фотографии, заполнив мягкий светлый слой на 50% серым, а затем раскрасив белым для уклонения или черным для прожига.

Мягкий свет также полезен для специальных эффектов, таких как «гламурный» портрет с мягким фокусом или эффект экрана телевизора.

Режим смешивания Hard Light

Если мягкий свет подобен освещению рассеянного прожектора на изображении, то режим наложения Жесткий свет подобен яркому прожектору на изображении. Жесткий свет резко осветляет или затемняет базовое изображение в зависимости от яркости смешанного цвета. Эффект более интенсивный, чем мягкий свет, потому что контраст также увеличивается. Смешивание цветов с яркостью более 50% осветлит базовое изображение так же, как и режим наложения экрана. Цвета с яркостью менее 50% затемнят базовое изображение так же, как и в режиме смешивания. Чистый черный приведет к черному; чистый белый цвет приведет к белому результату, а 50% серый не повлияет на базовое изображение.

Режим жесткого света можно использовать для добавления бликов и теней к изображению таким же образом, как вы можете выполнять уворачивание и прожигание в режиме мягкого освещения, но результат будет более резким и приведет к ухудшению качества основного изображения.Режим наложения Hard Light также можно использовать для таких эффектов, как мечтательное свечение или для добавления полупрозрачного водяного знака на изображение.

Режим смешивания Vivid Light

Яркий свет – это еще один режим наложения, который осветляется или темнеет в зависимости от яркости цвета наложения, но в результате получается еще более интенсивный, чем мягкий свет и жесткий свет. Если смешанный цвет имеет яркость более 50%, изображение уклоняется (осветляется) путем уменьшения контрастности. Если смешанный цвет имеет яркость менее 50%, изображение сгорает (затемняется) за счет увеличения контрастности. 50% серого не влияет на изображение.

Одним из практических применений режима наложения «Яркий свет» является добавление цветовой палитры к скучной фотографии путем дублирования изображения на новом слое, установки режима наложения на «Яркий свет» и снижения непрозрачности для достижения желаемого результата. Это может также использоваться, чтобы создать более драматическое освещение в сцене.

Линейный режим наложения света

Линейный свет работает почти так же, как яркий свет, за исключением того, что он становится светлее или темнее за счет увеличения или уменьшения яркости вместо контрастности. Если смешанный цвет имеет яркость более 50%, изображение уклоняется (осветляется) путем увеличения яркости. Если смешанный цвет имеет яркость менее 50%, изображение сгорает (затемняется) при уменьшении яркости. Как и во всех «светлых» режимах наложения, 50% серого не влияет на изображение.

Линейный свет можно использовать для тона и цвета почти так же, как и для Vivid Light, он просто дает немного другой результат и может быть использован для добавления усиления цвета в изображения, где мало контрастности. И, как и большинство режимов наложения, его можно использовать для эффектов изображения, как показано в этом руководстве, для стилизованного фотоэффекта.

Режим смешивания Pin Light

Режим наложения Pin Light заменяет цвета в зависимости от яркости цвета наложения. Если смешанный цвет имеет яркость более 50%, а базовый цвет темнее, чем смешанный цвет, то базовый цвет заменяется смешанным цветом. Если смешанный цвет имеет яркость менее 50%, а базовый цвет светлее, чем смешанный цвет, то базовый цвет заменяется смешанным цветом. В областях, где темный цвет смешивается с более темным базовым цветом, или светлый цвет смешивается с более светлым базовым цветом, никаких изменений в изображении нет.

Режим наложения Pin Light в основном используется для создания специальных эффектов, как в этом уроке для создания эффекта порошковой пастели. Мы также видели, что этот режим смешивания используется для улучшения теней и бликов, применяя его к слою корректировки уровней.

Режим смешивания различий

Проще говоря, режим наложения Разница выделяет различия между слоем наложения и базовым слоем. Более техническое объяснение состоит в том, что смешанный цвет вычитается из основного цвета или наоборот, в зависимости от яркости, и в результате получается разница между ними. Когда белый является смешанным цветом, базовое изображение инвертируется. Когда черный является смешанным цветом, изменений нет.

Основное использование режима смешивания различий – выравнивание двух изображений. Например, если вам нужно отсканировать изображение из двух частей, вы можете поместить каждое сканирование в отдельный слой, установить разностный режим смешивания верхнего слоя, а затем подтолкнуть изображение на место. Перекрывающиеся области станут черными, когда два слоя будут идеально выровнены.

Режим смешивания различий также используется для создания абстрактных паттернов и психоделических эффектов. Вы можете применить некоторые необычные цвета к фотографии, добавив сплошной заливочный слой над фотографией и установив режим смешивания на разницу.

Режим наложения исключения

Режим наложения Исключение очень похож на разницу, но контраст ниже. Когда белый является смешанным цветом, базовое изображение инвертируется. Когда черный является смешанным цветом, изменений нет.

Как и режим смешивания Разница, исключение используется в основном для выравнивания изображения и специальных эффектов.

Режим смешивания оттенков

Режим наложения Оттенок можно использовать для замены цвета, например, в моем руководстве по устранению эффекта красных глаз.

Режим смешивания насыщенности

Режим наложения Насыщенность применяет насыщенность смешанного цвета к базовому изображению, сохраняя оттенок и яркость базового изображения. Нейтральные тона (черный, белый и серый) в смеси обесцветят базовое изображение. Нейтральные области в базовом изображении не будут изменены в режиме наложения насыщенности.

Режим наложения «Насыщенность» – это один из способов создания популярного частичного цветного фотоэффекта, когда фокусная точка изображения остается цветной, а остальная часть фотографии – в оттенках серого. Для этого вы должны добавить слой, заполненный серым, установить его в режим наложения насыщенности и стереть с этого слоя области, через которые вы хотите, чтобы цвет проходил. Другое популярное использование режима смешивания Насыщенность – для удаления эффекта красных глаз.

Режим смешивания цветов

Режим наложения Цвет применяет оттенок и насыщенность цвета наложения к базовому изображению, сохраняя при этом яркость базового изображения. Проще говоря, он окрашивает базовое изображение. Нейтральные цвета смешивания будут ухудшать базовое изображение.

Режим смешивания цветов можно использовать для окрашивания цветных изображений или добавления цвета в сцену в оттенках серого. Это часто используется, чтобы воссоздать вид старинных тонированных фотографий, рисуя изображение в градациях серого в режиме смешивания цветов.

Режим смешивания светимости

Режим наложения Яркость применяет яркость (яркость) смешанных цветов к базовому изображению, сохраняя оттенок и насыщенность базового изображения. Яркость является противоположностью режима смешивания цветов.

Режим смешивания Luminosity часто используется для удаления нежелательных цветовых ореолов, которые могут возникнуть в результате повышения резкости. Он также может быть использован для специальных эффектов, например, в этом уроке для превращения фотографии в картину.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий