Введение в векторную анимацию

Векторная анимация – это термин, используемый для обозначения анимации, в которой искусство или движение управляются векторами, а не пикселями. Векторная анимация часто обеспечивает более чистую и плавную анимацию, поскольку изображения отображаются и изменяются с использованием математических значений вместо сохраненных значений пикселей. Одной из наиболее часто используемых программ векторной анимации является Adobe Flash (ранее Macromedia Flash). Прежде чем понять науку о векторной анимации, важно знать разницу между двумя основными типами графики: растровая и векторная графика.

Введение в растровую и векторную графику

Многие из типов изображений, с которыми люди наиболее знакомы, состоят из сетки пикселей, в которой каждый пиксель или бит содержит информацию о том, как должен отображаться цвет. Например, JPEG, GIF и BMP-изображения – это пиксельные изображения, известные как растровая или растровая графика. Следовательно, эта растровая графика имеет фиксированное разрешение или количество пикселей в сетке, измеренное в пикселях на дюйм (PPI). Разрешение растрового изображения ограничивает размер графического объекта, поскольку его размер нельзя изменить без потери качества изображения. Каждый сталкивался с растровым изображением, которое было взорвано, пока оно не выглядит блочным или пиксельным.

Векторная графика, с другой стороны, состоит из путей, которые определены начальной и конечной точкой. Эти пути могут быть чем угодно, от линии до серии линий, которые создают форму, такую ​​как квадрат или круг. Несмотря на упрощенную природу векторного строительного блока, пути можно использовать для создания чрезвычайно сложных диаграмм. Каждый объект пути имеет свое собственное математическое утверждение, которое определяет способ отображения объекта. Некоторые из наиболее распространенных векторных форматов включают AI (Adobe Illustrator), DXF (AutoCAD DXF) и CGM (метафайл компьютерной графики). Векторная графика также может быть найдена в форматах EPS (Encapsulated PostScript) и PDF (Portable Document Format).

Самое важное различие между векторной и растровой графикой заключается в том, что векторная графика не зависит от разрешения, а это означает, что она действительно масштабируема. Поскольку векторная графика не состоит из растровой графики с фиксированной сеткой, ее размер можно изменять без потери качества изображения. Это делает их идеальными для различных приложений графического дизайна, таких как логотипы, для которых требуется возможность уменьшить их размер для чего-то небольшого, например, визитной карточки, или увеличить для чего-то такого же большого, как вывеска рекламного щита.

Основы векторной анимации

Хотя некоторые векторные редакторы (компьютерные программы, которые создают и редактируют векторную графику) поддерживают анимацию, наиболее популярные программы для создания анимации, такие как Adobe Flash, специально предназначены для этой цели. Хотя анимации могут включать растровую графику, большинство используют только векторную графику, потому что, как мы узнали ранее, они лучше масштабируются и обычно занимают меньше места. Эти векторные анимации обычно имеют чистый графический вид по сравнению с их альтернативами.

На международном уровне существуют другие векторные форматы и аниматоры. Например, EVA (расширенная векторная анимация) – это веб-формат векторного файла, популярный в Японии, где широко используется программное обеспечение EVA Animator. Основное различие между форматом EVA и другими векторными форматами заключается в том, что они записывают только изменения вектора с течением времени, а не записывают информацию на кадр. Форматы EVA также, как правило, меньше, чем их альтернативы.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий