Направление: Базовый элемент дизайна

Направление намеренно направляет взгляд вашего зрителя от одного элемента к другому

Одним из элементов хорошего дизайна страницы – будь то для печати или в Интернете – является концепция направления, которое тесно связано с движением. Элементы дизайна страницы преднамеренно направляют взгляд зрителя из одной области страницы в другую. Три направления, общие в проектах, которые используются, чтобы направить взгляд:

  • Горизонтальный: если разделить страницу или экран пополам из стороны в сторону линией или другим элементом, глаз переместится на каждый элемент в верхней половине дизайна, прежде чем перейти к разделу под горизонталью. линия или элемент, который разделяет страницу.
  • Вертикальный . Если у вас есть два длинных узких столбца текста или две длинные узкие фотографии или графические элементы, у вас есть дизайн с вертикальным направлением. Глаз течет от вершины одного столбца к его основанию и затем перемещается к вершине второго столбца.
  • Диагональ . Если вы используете в своем дизайне диагонали или треугольники, это привлекает внимание, особенно в Интернете, где вы не видите много макетов в диагональном направлении.

Каждый дизайн страницы имеет доминирующее направление, которое определяется размещением наиболее важных элементов.

Использование направления в дизайне

В веб-дизайне направление чаще всего определяется изображениями на странице, но вы также можете навязывать направление посредством размещения шрифтов или графических элементов на странице, а также с помощью линий, особенно если на них есть стрелки.

Как включить направление в печать и веб-дизайн

Включите направление в ваш веб-дизайн следующими способами:

  • Посмотрите на ваши изображения, чтобы определить, в каком направлении смотрят объекты. Если люди на картинке смотрят направо, то вы должны разместить изображение на левой стороне страницы. В противном случае направление глаз на фотографии будет направлять взгляд ваших читателей от страницы. Вы не хотите, чтобы люди смотрели со стороны страницы.
  • Используйте свой макет, чтобы предложить направление. Расположите плотные элементы, такие как фотографии, в горизонтальных, вертикальных или диагональных линиях. В то время как менее плотные элементы, такие как текст, окружают их.
  • Используйте линии, изображения или метки HR, чтобы предложить движение и направление. Горизонтальная линия тихая и плавно перемещает глаз слева направо на странице. Вертикальная линия указывает на движение сверху вниз, а диагональная линия четко указывает на перемещение из одной области страницы в другую.
  • Несбалансированные элементы также указывают направление и движение.

Характеристики макета, которые влияют на направление и движение

Глаз обычно переходит к самому большому элементу на странице первым. Это может быть большое фото или большой заголовок. То, куда он движется дальше, является функцией направления в дизайне. В хорошем, сбалансированном дизайне место, куда следуют взгляды, приводит к важной части сообщения, которое страница пытается доставить. Перемещение первого большого объекта на странице к следующему важному объекту может зависеть от нескольких факторов, в том числе:

  • Цвет . Яркий цвет привлекает взгляд быстрее, чем нейтральный.
  • Графика . Указательный палец или стрелка заставляет глаз смотреть в определенном направлении.
  • Фигуры . Форма, которая вьется по странице – как спираль или пунктирная линия, переходящая от одного элемента к другому, – ведет глаз по своей траектории.

Как определить направление

Если вы не знаете, как создать страницу, указывающую направление, поэкспериментируйте с просмотром веб-страниц и напечатайте публикации, чтобы точно определить, куда направляется ваш глаз, а затем – куда идет второй. Тогда поищите причину, что произошло. Как только вы узнаете симметричные элементы дизайна, которые заставляют ваш взгляд переходить от одного элемента к другому, вы можете использовать эти элементы в своем собственном дизайне.

Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий