Разница между графикой и параметрическим эквалайзером

Звуковые эквалайзеры используются для изменения частотных характеристик аудиосистемы. При обсуждении темы об эквалайзерах звука, сначала можно подумать о типах, встречающихся в домашних кинотеатрах и/или автомобильных стереосистемах. Тем не менее, многие современные аудио или связанные с аудио устройства имеют некоторую форму встроенного звукового эквалайзера. Это может быть простой и простой портативный динамик Bluetooth с ручками для настройки низких и высоких частот. Или это может быть на ощупь более надежным, например, что часто присутствует в аудио/музыкальных приложениях для мобильных устройств или в программном обеспечении для ПК/настольных звуковых карт.

Лучшие звуковые эквалайзеры предназначены для обеспечения большего и более точного контроля тона и частоты – значительный шаг вперед по сравнению с простыми регуляторами низких и высоких частот. Они могут повышать (повышать) и понижать (уменьшать) выход децибел определенных полос (частот звука). Некоторые домашние стерео ресиверы/усилители предлагают встроенные средства управления эквалайзером звука с различными уровнями сложности. Вы можете увидеть их в виде набора отдельных ползунков или циферблатов. Или они могут быть представлены в цифровом виде через светодиодный/ЖК-экран и изменены с помощью кнопок на устройстве или пульте дистанционного управления.

Если ваш ресивер/усилитель не позволяет вам настроить выход звука системы так, как вам нравится, вы можете получить отдельный аудиоэквалайзер, чтобы сделать это. В то время как есть много типов звуковых эквалайзеров, два наиболее распространенных на выбор – графический и параметрический. Вот что вы должны знать о них.

Графические эквалайзеры

Графический эквалайзер – это более простой тип звукового эквалайзера, чаще всего с несколькими ползунками или элементами управления для усиления или обрезания полос. Но количество отдельных элементов управления может варьироваться в зависимости от марки и модели. Например, типичный пятиполосный графический эквалайзер будет иметь ползунки для пяти фиксированных частот: 30 Гц (низкие частоты), 100 Гц (средние частоты), 1 кГц (средние частоты), 10 кГц (верхние средние частоты) и 20 кГц ( тройной или высокочастотный). Десятиполосный эквалайзер имеет ползунки для десяти фиксированных частот – обычно те, которые упоминались ранее, а также другие значения между ними. Чем больше полос, тем шире контроль над частотным спектром. Каждая из фиксированных частот может быть увеличена или уменьшена до максимальной/минимальной степени. Диапазон может составлять +/- 6 дБ или, возможно, +/- 12 дБ, все в зависимости от марки и модели.

Но при использовании графического эквалайзера нужно понимать одно главное; когда вы настраиваете ползунок, он также влияет на соседние частоты . Подумайте о том, что происходит, когда тыкаешь пальцем в пластиковую пленку, которая закрывает миску. Когда палец прижимается к пластику, он создает эффект наклона. Области, наиболее близкие к пальцу, больше подвержены наклону, чем области, расположенные дальше. Толкание сильнее также увеличивает наклон против легкого удара. Этот же принцип применим к тому, как графические эквалайзеры обрабатывают настройки частоты при усилении/обрезании полос.

В двух словах, графические эквалайзеры предлагают:

  • Простое и интуитивно понятное управление
  • Фиксированная настройка частоты
  • Широкий спектр действия
  • Идеально для общего использования
  • Обычно дешевле, чем параметрические эквалайзеры

Параметрические эквалайзеры

Параметрические эквалайзеры являются более сложными, чем графические эквалайзеры, так как вы можете вносить дополнительные корректировки за пределы громкости. Параметрический эквалайзер позволяет управлять тремя аспектами: уровнями (повышение или уменьшение децибел), центральной/основной частотой и шириной полосы/диапазона (также известный как Q или коэффициент изменения) каждой частоты. Таким образом, параметрические эквалайзеры обеспечивают большую хирургическую точность , когда речь идет о влиянии на общий звук.

Как и графический эквалайзер, каждая частота может увеличиваться/уменьшаться до децибел/громкости. Но в то время как графические эквалайзеры имеют фиксированные частоты, параметрические эквалайзеры могут выбирать центральную/основную частоту. Например, если графический эквалайзер имеет фиксированное управление на 20 Гц, параметрический эквалайзер можно настроить на управление частотами на 10 Гц, 15 Гц, 20 Гц, 25 Гц, 30 Гц и так далее. Выбор регулируемых частот (например, на одну, пять или десятки) зависит от производителя и модели.

Параметрический эквалайзер также может контролировать ширину полосы/диапазон – наклон, который влияет на соседние частоты – каждой отдельной частоты. Например, если центральная частота составляет 30 Гц, широкая полоса частот также будет влиять на частоты от 15 Гц до 45 Гц. Узкая полоса пропускания может влиять только на частоты до 25 Гц и до 35 Гц. Несмотря на то, что все еще сохраняется наклонный эффект, параметрические эквалайзеры лучше способны нацеливать и точно настраивать форму определенных частот, не слишком сильно мешая другим. Этот подробный контроль за тоном и звуком позволяет более точно регулировать его в соответствии с конкретными/личными вкусами и/или целями (например, для микширования или записи).

В двух словах, параметрические эквалайзеры предлагают:

  • Сложная и продуманная операция
  • Выберите настройку частоты
  • Точный диапазон действия
  • Идеально подходит для студийной записи, микширования и/или производства
  • Как правило, дороже, чем графические эквалайзеры
Оцените статью
Solutics.ru
Добавить комментарий